Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №30(2724) от 19.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2757
EUR:
3.4954
RUB:
3.4772
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Конкурс или рекламная игра в социальной сети? Организатор судился с МАРТ и проиграл

Экономический суд признал предприятие, которое провело рекламную игру, включающую проставление лайков в сети Интернет с последующим розыгрышем призов, виновным в совершении административного правонарушения по ст. 12.15 КоАП. Субъект хозяйствования считает, что речь надо вести не о рекламной игре, а о конкурсе, регистрировать который в Министерстве антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) не нужно. Организатор мероприятия не согласился и со штрафом в 40 базовых величин.

Согласно протоколу об админист­ративном правонарушении от 22.05.2020 унитарное предприятие «Б» (УП «Б») нарушило требования п. 5 Положения о проведении рек­ламных игр на территории Республики Беларусь, утв. Указом Президента от 30.01.2003 № 51 (далее – Положение № 51).

В соответствии с п. 2 Положения № 51 рекламная игра – деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей, осуществляемая ими в целях стимулирования реализации товаров (работ, услуг) и обеспечивающая розыгрыш выигрышей между участниками, за исключением деятельности, указанной в п. 4 настоящего Положения.

В силу п. 4 Положения № 51 не являются рекламными играми конкурсы и иные подобные мероприятия, для участия в которых не требуется осуществление заказа, приобретение или использование товаров, работ, услуг (или представление документов, подтверждающих это), в т.ч. проводимые на сайте в интернете, доступ к которому владелец этого сайта (юридическое или физическое лицо) предоставляет без взимания платы и заключения договора.

Рекламные игры, проводимые на территории Беларуси, подлежат госрегистрации в Министерстве антимонопольного регулирования и торговли...

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений