Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
241.58
Серебро:
2.82
Платина:
94.23
Палладий:
105.27
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Кого могут отстранить от участия в госзакупках

МАРТ опубликовало письмо от 11.05.2019 № 14-01-06/1396К «О требованиях к составу участников» за подписью министра антимонопольного регулирования и торговли Владимира Колтовича, в котором разъясняются особенности формирования состава участников процедур госзакупок в связи с принятием Указа Президента от 18.04.2019 № 151 «Об изменении указов Президента Республики Беларусь».

Напомним, что Указом № 151, основные положения которого вступили в силу с 24 апреля 2019 г., в т.ч. признан утратившим силу Указ Президента от 23.10.2012 № 488 «О некоторых мерах по предупреждению незаконной минимизации сумм налоговых обязательств», о чем мы неоднократно писали. Вместе с ним «приказал долго жить» и реестр коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере (далее – реестр лжепредпринимателей), попадание в который приводило субъектов хозяйствования к многочисленным ограничениям при осуществлении хозяйственной деятельности, и, в частности, к запрету на участие в процедурах госзакупок.

В разъяснении МАРТ говорится, что с 24 апреля 2019 г. (даты вступления в силу Указа № 151) участие юридических или физических лиц, в т.ч. индивидуальных предпринимателей, в процедурах госзакупок может быть ограничено только в случаях, предусмотренных п. 3 ст. 14 (запрет на участие в этих процедурах их заказчиков, организаторов, а также лиц, тем или иным образом с ними связанных), подп. 2.1 п. 2 ст. 5  (ограничения на допуск товаров (работ, услуг) иностранного происхождения и поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предлагающих такие товары, работы или услуги), ст. 16 (содержит перечень поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в процедурах госзакупок) и ст. 31 (содержит условия для участия в этих процедурах субъектов малого и среднего предпринимательства) Закона от 13.07.2012 № 419-3 «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее – Закон № 419-3), п.п. 11 и 12 приложения к Закону № 419-3 (когда приобретение конкретных товаров (работ, услуг) у потенциального поставщика (подрядчика, исполнителя) определено решением Президента или Совмина). Соответственно, после этой даты не должна осуществляться проверка нахождения субъектов хозяйствования, в т.ч. приз­нанных участниками-победителями в процедурах госзакупок, в реестре лжепредпринимателей.

Одновременно в случае, если процедура госзакупки начата до вступления в силу Указа № 151, такая процедура должна завершаться в соответствии с законодательством, действовавшим до вступления в силу Указа № 151, без необходимости внесения изменений в требования к составу участников и осуществления проверки нахождения субъектов хозяйствования в реестре лжепредпринимателей.

При этом в случае, если процедура госзакупки признана несостоявшейся, то при проведении повторной процедуры госзакупки требование о запрете участия в ней субъектов предпринимательской деятельности, включенных в соответствии с Указом № 488 в реестр лжепредпринимателей, подлежит исключению. При этом исключение данного требования не является основанием для отмены процедуры госзакупки.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений