Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №49(2545) от 05.07.2022 Смотреть архивы

USD:
2.5329
EUR:
2.6533
RUB:
4.7397
Золото:
148.81
Серебро:
1.74
Платина:
75.82
Палладий:
152.69
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

КБО отнимут сверхприбыль у «частников»

Бытовые услуги должны стать прибыльными к концу 2010 г. Это предусмотрено программой развития бытового обслуживания на 2006-2010 гг. Чтобы стать более рентабельными, сельские бытовые комбинаты намерены конкурировать с ча...

Бытовые услуги должны стать прибыльными к концу 2010 г. Это предусмотрено программой развития бытового обслуживания на 2006-2010 гг. Чтобы стать более рентабельными, сельские бытовые комбинаты намерены конкурировать с частным бизнесом в оказании ряда высокодоходных услуг. Об этом сообщила генеральный директор Белорусского государственного объединения организаций бытового обслуживания Анна ЛАВРУКЕВИЧ.

«Чтобы работать прибыльно, помимо недоходных, но обязательных 11 социально значимых услуг, мы должны внедрить высокорентабельные услуги», — поделилась планами с журналистами А.Лаврукевич. Поэтому всем бытовым комбинатам сейчас настоятельно рекомендуется заняться ремонтом автомобилей, установкой окон и оказанием ритуальных услуг. «Если частники это делают, почему не сможем мы? Зачем позволять покупать их у предпринимателей, если можно оказывать самим и зарабатывать деньги? У бытовых комбинатов для этого все есть», — убеждена она.

В последнее время организации бытового обслуживания стали активно осваивать новые виды услуг. Сегодня у сельчан уже пользуются популярностью клининговые услуги (уборка в квартире, прополка огорода и т. д.) — в Гродненской области их оказывают уже практически все комбинаты. Популярен также прокат спортинвентаря и компьютеров (в виде интернет-кафе). Сморгонский бытовой комбинат занялся изготовлением окон ПВХ, Любанский и Солигорский — ремонтом автомобилей. Любопытно, что объем оказания услуг по ремонту автомобилей комбинатами бытового обслуживания на селе за этот год вырос примерно на 200%, более чем на 190% — по ремонту жилья. Растет на селе и потребность в традиционных услугах (парикмахерских, прачечных, ремонт обуви, пошив и ремонт одежды): за последние несколько лет на 120-130%.

Отмечается также рост объема услуг, оказываемых частным бизнесом в сфере бытового обслуживания. Если в 2000 г. его доля равнялась 60%, то сегодня — 80%. Только вот на селе этот показатель не превышает 0,01%. «Никто особо в село не идет, потому что там востребованы в основном социально значимые, а значит, дешевые услуги», — пояснила такое положение вещей А.Лаврукевич.

Со следующего года намечено ввести сертификацию ремонта автомобилей. «Постепенно, я думаю, все виды высокорентабельных услуг — производство окон ПВХ, ремонт жилья — будут сертифицироваться», — сообщила журналистам Анна Лаврукевич. Напомним, с этого года сертификации подлежат услуги прачечных, химчисток, производство мебели, еще раньше — парикмахерских.

Инесса ГЕРМАНЧУК

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений