Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №24(2718) от 29.03.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2498
EUR:
3.5019
RUB:
3.5223
Золото:
229.1
Серебро:
2.56
Платина:
93.62
Палладий:
101.66
Назад
Банки и расчеты
01.03.2022 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Нужна отмена. В ЕРИП рассказали, как вернуть деньги клиентам

Изображение: raschet.by

Производители товаров и услуг могут сталкиваться с необходимостью полностью или частично вернуть деньги клиентам. Как это сделать, если платеж был совершен через Единое расчетное информационное пространство рассказала исполнительный директор НКФО ЕРИП Наталия Василевская время онлайн-конференции «Платежные решения для бизнеса». 

Весь процесс, по словам спикера, можно разделить на два этапа. Сначала компания присылает электронный реестр с перечнем физлиц и транзакций, которые прошли через ЕРИП, а теперь требуют возврата. Примечательно, что с августа 2021 г. возвращать деньги можно частями. Раньше можно было вернуть только сразу всю сумму. 

«При обработке электронного реестра мы делаем запросы в режиме реального времени в банки. Все они подключили услугу «Возврат платежа». Банки проверяют, действительно ли физлицо является клиентом», – рассказала Наталия Василевская.  


Далее производитель перечисляет на транзитный счет НКФО деньги. 

«Если в реестре несколько возвратов в разные банки, то сумму не нужно дробить. Перечисляете общей, а НКФО по клирингу распределяет банкам», – добавила она.

При этом компании не нужно платить за организацию возврата. 

Деньги клиентам приходят довольно оперативно.

«Возврат происходит в течение операционного времени. Если реестр отмена была по завершению операционного дня, то не позднее следующего банковского дня», – пояснила Наталия Василевская.

Еще быстрее и удобнее оформлять возврат в личном кабинете ЕРИП. Для этого там есть специальная кнопка. 

Во время онлайн-конференции представители ЕРИП рассказали о готовых цифровых платежных решениях, развитии безналичных платежей без терминала, в частности, о сервисе Е-POS. Заработал он в 2019 г. Изначально планировалось, что его будет использовать малый и средний бизнес. Но буквально в течение двух лет стало понятно, что сервис подходит для всех категорий производителей услуг, в т.ч. и для физических лиц, которые не относятся к категории предпринимателей. 

Е-POS позволяет клиентам быстро оплачивать товары и услуги через ЕРИП путем получения счета в виде специального QR-кода или выбора услуги в дереве ЕРИП, расчеты идут через АИС «Расчет». В компании гарантируют, что по сравнению с эквайрингом платежи проходят быстрее. Плюс нет дополнительных комиссий (единое вознаграждение составляет 1,2% в месяц от суммы платежей) и абонентской платы. Не надо специальных устройств – только планшет с камерой и платежное приложение ЕРИП. 

Участники онлайн-конференции интересовались, будет ли снижаться комиссия в 1,2%.

«ЕРИП планомерно снижает тариф. Запускали E-POS с комиссией 2%. Сегодня это уже 1,2%. Думаю, что ЕРИП продолжит взвешенную тарифную политику. Но нужно понимать, что сервис не может быть совсем бесплатным. Иначе он не будет развиваться и не будет интересен банкам, финтехкомпаниям, плательщикам», – пояснила Наталия Василевская. 

Она рассказала, что в марте 2021 г. компания вывела на рынок новый сервис – кабинет производителя услуг. Он представляет собой простое универсальное решение организации подключения и приема платежей через ЕРИП.

Сегодня разработано мобильное приложение для Android. В ближайшее время оно появится и для iOS. 

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений