Как субъекту хозяйствования отстоять свои права, если он не согласен с результатами проверки?
(Продолжение, начало см. Информбанк № 14 от 25 февраля 2020 г.)
В ходе проведения в организации проверки контролирующие (надзорные) органы могут выявить нарушения, после отражения которых в акте проверки как к самой организации, так и к ее должностным лицам будут применены меры ответственности. В то же время часто организация не согласна с выводами проверяющих и актом проверки.
Далее рассмотрено, как субъект хозяйствования может защитить свои интересы в такой ситуации.
Порядок обжалования решения контролирующего (надзорного) органа по акту проверки, требования (предписания) об устранении нарушений, действия (бездействия) проверяющих изложены в гл. 9 Положения № 5101 и Указе № 5102. Главой 12 НК3 предусмотрен аналогичный порядок обжалования решений, принятых налоговыми органами, что не исключает применения норм Положения № 510.
Подготовка возражений по акту проверки
После подписания акта проверки проверенный субъект вправе согласиться с результатами проверки либо подготовить возражения по акту. Их подача является одним из действий, которые субъекту в первую ...