Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2421
EUR:
3.464
RUB:
3.4968
Золото:
242.71
Серебро:
2.81
Платина:
94.33
Палладий:
103.92
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Движение вверх: как создать идеальное место работы

Фото: freepik.com

Агентство «Информационный капитал» (ICRA Research agency) в сентябре-ноябре провело серию масштабных исследований, чтобы понять, как в Беларуси создать идеальное место работы. Место, где хорошо будет всем – от руководителя до команды и офиса. Предлагаем ознакомиться с результатами и взять их себе на вооружение.

Об исследовании

В серии исследований агентства приняли участие 527 человек из 283 компаний Беларуси. В числе респондентов были руководители различных уровней управления, маркетологи, логисты, производственники, финансисты, HR и PR-специалисты. Объем выборки позволяет судить о ее репрезентативности, а результаты исследования могут быть распространены на все компании реального сектора экономики с точностью не ниже 92%.

Компания мечты

Одним их вопросов, на которые ICRA попыталась найти ответ, стал вопрос, почему из компании увольняются профессионалы.

Неудовлетворенность зарплатой, размытость обязанностей и зон ответственности респонденты назвали ключевыми причинами ухода (48,72 и 41,03% соответственно). Большинство опрошенных признались, что готовы работать больше ради прибавки к зарплате.

Настораживает, что 38,46% опрошенных в качестве одной из основных причин ухода профессионалов из компании назвали некомпетентное и неэффективное руководство. Базовой причиной, по мнению исследователей, является то, что многие руководители так до сих пор и не поняли, что менеджер/руководитель – это не должность, а профессия, которой нужно много учиться и постоянно в ней совершенствоваться.

Какими качествами должна обладать работа мечты?

На первом месте рейтинга признаков идеальной работы ожидаемо оказалась высокая зарплата – ее отметили почти 72% респондентов. Второе заняла возможность профессионального развития (49%). На третьем – хороший коллектив, этот пункт выбрали 46% сотрудников. Немаловажными для работы мечты участники опроса считают и баланс между работой и личной жизнью – за данный вариант проголосовали 41% респондентов. В топ-5 признаков идеальной работы также вошел хороший соцпакет – это важно для трети опрошенных.

Обобщенный портрет компании мечты

Идеальная организация видится респондентам так:

– представительство глобальной международной компании с численностью до 100 человек на территории РБ;

– достойная зарплата в соответствии с уровнем знаний, компетенций и личным вкладом профессионала;

– высокопрофессиональный менеджмент;

– оптимальные работающие бизнес-процессы;

– возможность профессионального и карьерного развития;

– высоко вовлеченный коллектив профессионалов и единомышленников, объединенный единой целью;

– удобный и гибкий график работы;

– развитая и дружелюбная корпоративная культура.

Идеальный руководитель

Успех любой компании в немалой степени зависит от того, кто стоит во главе. Человек, имеющий руководящую должность, обязан сочетать в себе различные качества профессионального и личностного плана.

Что вызывает недовольство?

Чаще всего – некомпетентность (42,86%) и обесценивание заслуг работников (40,82%). Также многие отмечают грубость и хамство со стороны начальника (38,78%), необязательность (36,73%) и обман подчиненных (34,69%), неуважение чужого труда (32,5%). 30,61% опрошенных отметили, что руководитель не умеет четко поставить задачи (это одна из базовых функций управления) и имеет низкие морально-деловые качества (26,53%), часто раздражается (22,45%), и стиль управления связан с его настроением (20,50%). Также в качестве негативных качеств отмечены концентрация на неудачах и непоощрение сотрудников.

Каким должен быть руководитель?

Большинство респондентов (75,51%) уверены, что хороший руководитель должен уметь собрать команду. 51% убеждены, что наличие стратегического мышления (59,18%) и умение ставить задачи и контролировать их исполнение (57,14%) являются главными качествами начальника. Уметь делегировать задачи и полномочия отметили 55 и 51% соответственно. 47% респондентов считают, что у хорошего руководителя должны быть ярко выражены лидерские качества. Он должен быть эффективным и уметь добиваться результата (45%), иметь высокий уровень интеллекта и широкий кругозор (37%), быть справедливым и порядочным (33%) и обладать высоким уровнем ответственности (30%). Жесткого и консервативного в роли хорошего руководителя видят только 3% участников опроса.

Идеальный коллега / сотрудник

Переступая порог офиса, каждый из нас перестает быть обособленной единицей и становится частью команды, от слаженности и продуктивности работы которой зависит успех всей компании, а значит, и личный успех.

Идеальный сотрудник глазами коллег

Для большинства опрошенных идеальный коллега, в первую очередь:

– абсолютный профессионал своего дела (80%);

– человек большого оптимизма и энтузиазма, который организует и вдохновляет весь коллектив (74%);

– этот офисный супермен является надежным сотрудником и коллегой (72%), умеющим достигать результата (68%), организованный и соблюдающий сроки (62%) при выполнении поставленных задач;

– еще одно топовое качество – наличие яркого чувства юмора (56%).

Деловые качества, необходимые коллеге

Главными деловыми качествами идеального сотрудника по результатам опроса стали: командность (72%), обучаемость (64%), гибкость мышления (62%), профессиональная честность (56%) и навыки планирования (50%).

Команда мечты

В качестве ключевых параметров идеальной команды подавляющее число респондентов назвали:

– наличие общей и ясной цели (84%);

– высокая личная мотивация членов команды (66%);

– регулярное обсуждение и анализ результатов в команде (60%);

– высокий уровень внутренней организации и дисциплины (56%);

– четкое распределение обязанностей и зон ответственности (55%);

– взаимопомощь и поддержка (53%);

– концентрация усилий всех членов команды на достижение результата (52%);

– постоянная и эффективная обратная связь (51%).

Идеальный офис

Исследовательское агентство попыталось найти ответ, что не устраивает сотрудников на рабочем месте с точки зрения максимального удобства (комфорта)?

Большинство респондентов жалуются на отсутствие в их офисах: мест отдыха и прима пищи (41%), комфортных температурных условий (31%), современной и качественной оргтехники (28%), качественной вентиляции (26%) и шумоизоляции (24%).

Основополагающие факторы эргономичного рабочего места

В топ-параметров эргономичного рабочего места по ответам респондентов вошли:

– освещение (76%);

– вентиляция (69%);

– современная оргтехника (67%);

– организация рабочего пространства (66%);

– комфортная для работы температура (64%);

– эргономичная мебель (55%).

В чем ценность результатов, полученных в ходе серии исследований?

Руководители всех уровней управления, профильные специалисты, отделы кадров и персонала получили в свое распоряжение каскад ключевых метрик и показателей, позволяющих выстроить на предприятии оптимальную систему управления в целом компанией. Также результаты исследований помогут выстроить систему привлечения и удержания профессионалов и ключевых сотрудников на предприятии, определить точки роста для руководителей и сотрудников, а также ключевые направления в повышении эффективности персонала.

Использование материала без разрешения редакции запрещено. За разрешением обращаться на op@neg.by
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by