Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №36 (2533) от 20.05.2022 Смотреть архивы
picture
USD:
2.5043
EUR:
2.6212
RUB:
3.9928
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
ФСЗН
14.05.2022
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Как получить пенсионное удостоверение после назначения досрочной профессиональной пенсии

Фото: bobr.by

Рассказываем о порядке получения пенсионного удостоверения лицами, которым назначена досрочная профессиональная пенсия.

Застрахованные лица, занятые на работах с особыми условиями труда и отдельными видами профессиональной деятельности, формируют профессиональный стаж при условии уплаты их работодателями взносов на профессиональное пенсионное страхование (ППС) в бюджет ФСЗН.

Перечень работников, подлежащих ППС, определен ст. 5 Закона от 05.01.2008 № 322-З «О профессиональном пенсионном страховании» (далее – Закон о ППС).

В зависимости от сложности и напряженности выполняемой работы для каждой категории работников предусмотрен свой минимальный профессиональный стаж и возраст выхода на досрочную профессиональную пенсию (ст. 11 Закона о ППС).

С 21 января 2022 г. законодательством, регулирующим порядок назначения и выплаты досрочной профессиональной пенсии, предусмотрена выдача пенсионного удостоверения (п. 8-1 Инструкции о порядке назначения и выплаты профессиональных пенсий, утв. постановлением правления ФСЗН от 22.06.2011 № 9).

Удостоверение выдается после принятия решения о назначении досрочной профессиональной пенсии по установленной форме.

Для оформления удостоверения пенсионеру нужно представить:

– паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

– фотографию размером 30 х 40 мм.

Эти документы указаны в п. 3.14 Перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утв. Указом от 26.04.2010 № 200 (далее – Перечень № 200).

Удостоверение пенсионеру выдадут в день обращения (после принятия решения о назначении профессиональной пенсии).

Если пенсионное удостоверение утрачено или пришло в негодность, пенсионер может получить дубликат.

Для получения дубликата нужно представить (п. 3.21 перечня № 200):

– заявление с указанием причин утраты удостоверения или приведения его в негодность;

– паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

– пришедшее в негодность удостоверение;

– фотографию размером 30 x 40 мм.

Дубликат удостоверения выдадут пенсионеру в течение 10 дней со дня подачи заявления.

Пенсионное удостоверение и его дубликат выдаются органом ФСЗН по месту назначения досрочной профессиональной пенсии.

Обе процедуры для пенсионера бесплатные.