Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №30(2724) от 19.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2757
EUR:
3.4954
RUB:
3.4772
Золото:
251.74
Серебро:
3
Платина:
100.05
Палладий:
107.63
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Как определить момент предъявления требования потребителем

В случае одностороннего отказа потребителя от договора о выполнении работы или оказании услуги исполнитель должен вернуть сумму предоплаты за вычетом понесенных расходов. Однако если требование подано клиентом не в форме письменного заявления, то исполнители испытывают трудности с определением момента его предъявления. Какие еще документы могут служить доказательством предъявления такого требованиям, разберем на примере из судебной практики.

Как правило, потребители предъявляют требования продавцу или исполнителю в письменной форме. Чаще всего гражданин направляет письменное заявление или вносит запись в книгу замечаний и предложений.

При этом Закон от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей» (далее – Закон) не содержит указания на конкретную форму, в которой должно быть предъявлено требование потребителя. Как следствие, сделать это можно в любой форме.

Между тем от формы требования зависит возможность доказать в суде, что оно действительно было предъявлено в определенное время. Письменное заявление, получение которого адресатом надлежаще зафиксировано, в такой ситуации является лучшим средством доказывания, однако не единственно возможным. В частности, доказательством могут служить документы, хотя и не содержащие требование потребителя и дату его предъявления, но свидетельствующие об обстоятельствах, которые не могли бы возникнуть, если бы такое требование не было предъявлено. Об этом свидетельствует пример из судебной практики.

Суть спора: ни ремонта, ни денег, ни телефона

Потребитель (истец) передал организации (ответчик) мобильный телефон для диагностики и оценки стоимости ремонта. По итогам диагностики...

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений