Как определить момент предъявления требования потребителем
В случае одностороннего отказа потребителя от договора о выполнении работы или оказании услуги исполнитель должен вернуть сумму предоплаты за вычетом понесенных расходов. Однако если требование подано клиентом не в форме письменного заявления, то исполнители испытывают трудности с определением момента его предъявления. Какие еще документы могут служить доказательством предъявления такого требованиям, разберем на примере из судебной практики.
Как правило, потребители предъявляют требования продавцу или исполнителю в письменной форме. Чаще всего гражданин направляет письменное заявление или вносит запись в книгу замечаний и предложений.
При этом Закон от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей» (далее – Закон) не содержит указания на конкретную форму, в которой должно быть предъявлено требование потребителя. Как следствие, сделать это можно в любой форме.
Между тем от формы требования зависит возможность доказать в суде, что оно действительно было предъявлено в определенное время. Письменное заявление, получение которого адресатом надлежаще зафиксировано, в такой ситуации является лучшим средством доказывания, однако не единственно возможным. В частности, доказательством могут служить документы, хотя и не содержащие требование потребителя и дату его предъявления, но свидетельствующие об обстоятельствах, которые не могли бы возникнуть, если бы такое требование не было предъявлено. Об этом свидетельствует пример из судебной практики.
Суть спора: ни ремонта, ни денег, ни телефона
Потребитель (истец) передал организации (ответчик) мобильный телефон для диагностики и оценки стоимости ремонта. По итогам диагностики...