$

2.0500 руб.

2.2619 руб.

Р (100)

3.1842 руб.

Ставка рефинансирования

9.50%

Контроль

Как будут составляться заключения по основаниям п. 4 ст. 33 Налогового кодекса

30.07.2019

С 17.07.2019 вступило в силу постановление КГК от 09.07.2019 № 3 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 18 апреля 2019 г. № 151» (далее – постановление № 3).

Постановлением № 3 утверждена Инструкция о порядке составления и направления заключений об установлении оснований, влекущих кор­ректировку налоговой базы и (или) суммы налога (сбора), а также оформления и направления информации (далее – Инструкция). В Ин­струкции конкретизирован алгоритм действий Департамента финансовых расследований КГК (далее – ДФР, Департамент) при реализации норм п. 4 ст. 33 НК.

Следует напомнить, что Указом № 151 Департаменту дано право при установлении оснований п. 4 ст. 33 Налогового кодекса (далее – НК) составлять заключения и направлять их субъектам предпринимательской деятельности, в отношении которых они составлены. При этом в поле зрения попадают и юридические лица, и ИП, совершавшие с такими субъектами хозяйственные операции. В их адрес Департаменту предоставлено право направлять информацию с предложением самостоятельно осуществить корректировку налоговой базы, суммы налогов к уплате по совершенным операциям (подп. 1.1 п. 1 Указа № 151, подпункты 10.7, 10.8 Положения о ДФР № 87).

Заключение об установлении оснований, влекущих корректировку налоговой базы и (или) суммы налога (сбора), составляется ДФР, если по результатам проверки и (или) в ходе расследования уголовного дела установлено одно или несколько оснований п. 4 ст. 33 НК и подтверждены факты совершения правонарушения в экономической сфере (ч. 1 п. 3 Ин­струкции).

Для составления заключения долж­но быть доказано наличие хотя бы одного из перечисленных ниже об­стоятельств:

– на счета субъекта поступала выручка, имелись объекты налогообложения, но налоговые декларации не представлялись в течение двух отчетных периодов подряд;

– поступившая на счета сумма денежных средств за месяц превысила 5000 БВ, но представитель субъекта не располагает сведениями о фактических обстоятельствах осуществления предпринимательской деятельности, в результате которой они поступили;

– фактически от имени субъекта дей­ствует не уполномоченное в ус­тановленном порядке лицо, либо печати, бланки документов с определенной степенью защиты переданы лицу, не уполномоченному на их хранение и (или) использование (ч. 2 п. 3 Инструкции).

Информация о составленных за­ключениях подлежит размещению на официальном сайте КГК.

Направляемое в адрес субъекта хозяйствования заключение должно содержать:

– наименование  субъекта пред­принимательской деятельности;

– учетный номер плательщика;

– предусмотренное п. 4 ст. 33 НК основание, об установлении которого составлено заключение со ссыл­кой на документы (информацию, материалы), подтверждающие его наличие;

– период, в течение которого установленное заключением основание влечет корректировку налоговой базы и (или) суммы подлежащего упла­те (зачету, возврату) налога (сбора).

Заключение составляется в 2-х эк­земплярах, подписывается заместителем Председателя КГК – директором ДФР или его заместителем и скрепляется печатью и вручается под роспись (направляется заказным письмом с уведомлением о вручении) субъекту предпринимательской деятельности или его представителю в течение 3-х рабочих дней с момента его составления.

Даже в случае, если субъект хозяйствования фактически отсутствует по месту нахождения (месту жительства), указанному в учредительных документах (свидетельстве о госрегистрации), и (или) по последнему месту нахождения, известному ДФР, и фактически ему не представляется возможным вручить в установленном Инструкцией порядке заключение ДФР, он не освобождается от обязанности корректировки налоговой базы, сумм налогов к уплате, внесения изменений в налоговую декларацию. В этом случае получатель считается надлежащим образом ознакомленным, а документы – полученными по истечении 3-х рабочих дней (ч. 2 п. 6, ч. 2 п. 12 Инструкции).

Узнать информацию о подготовленном заключении ДФР об установлении оснований, указанных в п. 4 ст.33 НК, влекущих корректировку налоговой базы, в таких случаях субъект хозяйствования может исключительно посредством официального сайта КГК, что не исключает его обязанности по корректировке налоговой базы и уплате сумм налога в бюджет в случае признания субъекта ознакомленным надлежащим образом.

При этом субъектам хозяйствования важно не забывать, что, если необходимая корректировка не будет произведена, то контролирующий орган наделен правом выхода на внеплановую проверку, что предусмотрено ч. 3 п. 8 подп. 12.3 Указа Президента РБ от 16.10.2009 № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь».

Автор публикации: Ольга ШИКИНА, аудитор


Менеджмент: список рубрик
Важно
Мы в соцсетях
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы