Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №37(2731) от 21.05.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2221
EUR:
3.5023
RUB:
3.5068
Золото:
248.89
Серебро:
3.07
Платина:
110.33
Палладий:
102.45
Назад
Итоги
19.02.2022 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Яндекс отчитался за 2021 год: результаты и прогнозы сильные, но не без подводных камней

Фото: РИА Новости / Рамиль Ситдиков

После выхода годовой отчетности Яндекса акции компании выросли почти на 8%. Руководство заявило масштабные планы на 2022 г., обещая развитие во всех направлениях – от беспилотников до электронной торговли.

Крупнейшая российская технологическая компания Яндекс объявила о результатах деятельности за 2021 год. После выхода отчетности акции компании добавили 8%, а аналитики назвали «сильными» и итоговый отчет, и прогнозы на 2022 г.

Так, выручка группы по итогам 2021 г. выросла на 54% до 356,2 млрд RUB.

Все сегменты показали сильные темпы роста.

В компании отмечают быстрое развитие сервисов в 2021 г. за счет повышения числа заказов. Так, сервис доставки показал увеличение выручки почти в 4 раза, электронной коммерции – в 3 раза, сервисов «Лавка», «Музыка», «Практикум» – в 2,5 раза. Сервис такси показал также отличные результаты – почти 100% рост выручки. Выручка поиска и сервисов объявлений добавила 44% (258,8 млрд RUB). Почти в 2 раза – до 12 млн – выросло число подписчиков Яндекс Плюса (единой подписки на разные сервисы Яндекса).

2021 год стал для Яндекса годом «стабильности». Компания получила высокие кредитные рейтинги. Была завершена сделка с Uber, общая стоимость которой составила 1 млрд USD. Теперь Яндексу принадлежит 100% таких сервисов, как Яндекс.Еда, Яндекс.Лавка, Яндекс.Доставка.

В компании прогнозируют в 2022 г. рост выручки до 490-500 млрд RUB, стабильный рост всех сервисов. При этом прибыль от сервисов поиска, как и прежде, будет перенаправляться на развитие других направлений. Самый большой потребитель вливаний – Яндекс. Маркет. От этого направления в компании ожидают в 2022 г. хорошей отдачи, но другие эксперты называют это маловероятным. Причина – сокращение операционного денежного потока – практически на 70% за год. Необходимо значительное увеличение прибыли от сегментов, а с этим уже в 2021 г. были проблемы.

Вместе с тем, на Яндекс. Маркете число активных покупателей в последнем квартале 2021 г. увеличилось на 96%, до 9,8 млн человек. А товарооборот Маркета только по итогам 4-го квартала 2021 г. вырос в 3 раза – до 46,2 млрд RUB. В 2022 г. на Маркете запланировано начать самостоятельные продажи товаров известных брендов, но здесь эксперты тоже указывают на присутствие финансовых рисков.

Инвестиционные вливания смогут выровнять ситуацию, и возможно, в компании на это рассчитывают, прогнозируя радужные перспективы.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений