Изменения в порядок работы с обращениями граждан и юридических лиц
Постановлением Совмина от 26.07.2017 № 555 внесены изменения в постановление от 23.07.2012 № 667 «О некоторых вопросах работы с обращениями граждан и юридических лиц».
Согласно поправкам, внесенным постановлением № 555, прием обращений в ходе горячей или прямой телефонной линии может быть прекращен, если гражданин или представитель юридического лица допускает употребление нецензурных либо оскорбительных слов или выражений. Напомним, что оскорбление должностного лица государственного органа при исполнении им служебных полномочий грозит штрафом от 20 до 50 базовых величин (ст. 23.5 КоАП).
Если для решения вопросов, изложенных в обращениях, поступивших в ходе прямой телефонной линии, необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из-за рубежа в сроки, превышающие месячный срок, гражданину и юридическому лицу в срок не позднее одного месяца со дня регистрации обращений в организации направляются письменные уведомления о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий или сроках рассмотрения обращений по существу.
В ряде случаев ответ на обращение не дается. В частности, это предусмотрено при отказе лица, обратившегося на прямую телефонную линию, сообщить сведения о себе (анонимное обращение) или если в обращении поставлены вопросы, на которые уже были даны ответы (направлены уведомления), в т.ч. в рамках личного приема.
Без рассмотрения по существу могут быть оставлены зарегистрированные в организации обращения, если они:
- подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
- содержат вопросы, на которые ранее организацией был дан ответ (прекращена переписка по изложенным в обращениях вопросам), и в них не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращений по существу;
- для рассмотрения обращений по существу необходимо указание персональных данных граждан, за исключением содержащихся в обращениях. В таких случаях предлагается обратиться с устными или письменными обращениями в порядке, предусмотренном Законом от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».
Об оставлении обращений без рассмотрения по существу заявителей будут письменно уведомлять в течение 5 рабочих дней с даты регистрации обращений в организации.