H&M рискнула активами на 433 млн долларов, уйдя из Беларуси, России и Украины
Компания H&M оценила стоимость активов и сумму убытков на конец мая 2022 года после приостановки деятельности в Беларуси, России и Украине.
В полугодовом отчете H&M впервые раскрыта стоимость ее активов в регионе – 433 млн USD. На три страны – Беларусь, Украину и Россию приходилось 10% операционной прибыли. После приостановки деятельности компании (в Украине – 24 февраля, в России и Беларуси – 2 марта 2022 года) закрыт 181 магазин (из них 150 – в России), где работало 7500 сотрудников.
Убытки от ухода из Беларуси, России и Украины компания оценила в 22,7 млн USD.
В отчете fashion-ритейлера не говорится о планах продажи активов в регионе, куда входят товарные запасы, оборудование и др., а также о дальнейшем присутствии в трех странах. При этом H&M отмечает, что ситуацию и ее последствия для бизнеса постоянно держит на контроле.
В H&M отмечают, что приостановка деятельности негативно повлияла на прибыль и продажи и ожидает снижение показателей. При этом, чистая прибыль H&M выросла на 32%, составив 364 млн USD. Рост выручки зафиксирован на уровне 17%. Продажи без учета Беларуси, России и Украины росли на 17% в местных валютах. По оценкам компании, рост продаж связан с эффективностью последней коллекции, которая практически раскупилась до распродаж. Больше всего они росли в Южной Европе (+36%) и Америке (+30%), и практически рухнули в Восточной Европе (–22%).
Компания говорит о планах дальнейшей экспансии в Латинской Америке, Камбодже, Эквадоре, Колумбии, Израиле, Сингапуре и др., в том числе по франшизе. В планах компании – открытие в 2022 году 94 новых магазинов и закрытие 272 (включая закрытые в мае 181 магазин в регионе и 15 – в Китае). Отмечается, что открываться новые магазины будут в основном на растущих рынках, и закрываться на устоявшихся.
Группа компаний H&M – крупнейшая в Европе розничная сеть по торговле одежды, вторая по величине после испанской корпорации Inditex. Штаб-квартиры находятся в Стокгольме и Нью-Йорке. Развитие своих брендов осуществляет в 4702 магазине в 76 странах и 56 онлайн-маркетах.