Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №62(2559) от 19.08.2022 Смотреть архивы

USD:
2.5705
EUR:
2.6088
RUB:
4.2522
Золото:
145.92
Серебро:
1.64
Платина:
76.45
Палладий:
178.59
Назад
Компании и рынки
02.07.2022 2 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

H&M рискнула активами на 433 млн долларов, уйдя из Беларуси, России и Украины

Фото: on-desktop.com

Компания H&M оценила стоимость активов и сумму убытков на конец мая 2022 года после приостановки деятельности в Беларуси, России и Украине.

В полугодовом отчете H&M впервые раскрыта стоимость ее активов в регионе – 433 млн USD. На три страны – Беларусь, Украину и Россию приходилось 10% операционной прибыли. После приостановки деятельности компании (в Украине – 24 февраля, в России и Беларуси – 2 марта 2022 года) закрыт 181 магазин (из них 150 – в России), где работало 7500 сотрудников.

Убытки от ухода из Беларуси, России и Украины компания оценила в 22,7 млн USD.

В отчете fashion-ритейлера не говорится о планах продажи активов в регионе, куда входят товарные запасы, оборудование и др., а также о дальнейшем присутствии в трех странах. При этом H&M отмечает, что ситуацию и ее последствия для бизнеса постоянно держит на контроле.

В H&M отмечают, что приостановка деятельности негативно повлияла на прибыль и продажи и ожидает снижение показателей. При этом, чистая прибыль H&M выросла на 32%, составив 364 млн USD. Рост выручки зафиксирован на уровне 17%. Продажи без учета Беларуси, России и Украины росли на 17% в местных валютах. По оценкам компании, рост продаж связан с эффективностью последней коллекции, которая практически раскупилась до распродаж. Больше всего они росли в Южной Европе (+36%) и Америке (+30%), и практически рухнули в Восточной Европе (–22%).

Компания говорит о планах дальнейшей экспансии в Латинской Америке, Камбодже, Эквадоре, Колумбии, Израиле, Сингапуре и др., в том числе по франшизе. В планах компании – открытие в 2022 году 94 новых магазинов и закрытие 272 (включая закрытые в мае 181 магазин в регионе и 15 – в Китае). Отмечается, что открываться новые магазины будут в основном на растущих рынках, и закрываться на устоявшихся.

Группа компаний H&M – крупнейшая в Европе розничная сеть по торговле одежды, вторая по величине после испанской корпорации Inditex. Штаб-квартиры находятся в Стокгольме и Нью-Йорке. Развитие своих брендов осуществляет в 4702 магазине в 76 странах и 56 онлайн-маркетах.


Распечатать с изображениями Распечатать без изображений