$

2.5448 руб.

2.8702 руб.

Р (100)

3.4543 руб.

Ставка рефинансирования

9.25%

Общие вопросы

Электронные обращения граждан, ИП и юрлиц в налоговые органы

17.10.2021
Электронные обращения граждан, ИП и юрлиц в налоговые органы
Фото: freepik

На официальном сайте Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица могут создать обращения и запросы онлайн в рубрике «Электронные обращения».

 

Порядок направления обращений в налоговую службу в электронном виде:

1. Электронные обращения по вопросам разъяснения налогового законодательства, исчисления и уплаты обязательных платежей в бюджет в случаях, установленных актами Президента Республики Беларусь, декларирования физическими лицами доходов и имущества рассматриваются первоначально в инспекциях МНС по районам, городам, районам в городах, где возникли вопросы, изложенные в обращениях.

 

2. Электронные обращения по вопросам предпринимательской и ремесленной деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, порядка приема наличных денежных средств при реализации товаров (работ, услуг), использования кассового оборудования, игорного бизнеса, производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий, оборота табачного сырья, маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, обращения нефтяного жидкого топлива рассматриваются первоначально в инспекциях МНС по областям и г. Минску, где возникли вопросы, изложенные в обращениях.

 

Обращаем внимание!

  • для оперативного рассмотрения электронных обращений граждан (ИП) и юрлиц необходимо их первоначально направлять в инспекции МНС, где возникли вопросы, изложенные в обращениях.
  • рубрика «Электронные обращения» не предназначена для подачи жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов или на решение налогового органа. Такие жалобы подаются в электронной форме (для субъектов хозяйствования с ЭЦП, для физических лиц без ЭЦП) через Личный кабинет плательщика или в письменной форме на бумажном носителе.


Электронные обращения излагаются на белорусском или русском языке.

 

Электронные обращения граждан (индивидуальных предпринимателей) должны содержать:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
  • изложение сути обращения;
  • адрес электронной почты.

 

Электронные обращения юридических лиц должны содержать:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • полное наименование юридического лица и его место нахождения;
  • изложение сути обращения;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
  • адрес электронной почты.

 

К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия, а также электронные копии документов о результатах предыдущего рассмотрения обращений, других документов и (или) сведений, необходимых для решения вопросов, изложенных в обращениях.

В случае несоблюдения вышеперечисленных требований электронное обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу. При оставлении письменного обращения без рассмотрения по существу заявитель в течение пяти рабочих дней письменно уведомляется об оставлении обращения без рассмотрения по существу с указанием причин принятия такого решения.

Электронные обращения заявителей, в которых не указаны фамилия, имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина или адрес его места жительства (места пребывания) либо наименование юридического лица (полное или сокращенное) или его место нахождения либо указанные данные не соответствуют действительности, признаются анонимными и не подлежат рассмотрению, если они не содержат сведений о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.

 

Заявитель вправе:

  • отозвать свое электронное обращение до рассмотрения его по существу путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение;
  • обжаловать в установленном порядке ответы на электронные обращения и решения об оставлении обращений без рассмотрения по существу.

 

Обжаловать действия/бездействие налоговых органов

Ответ налогового органа на электронное обращение или решение об оставлении его без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган. После обжалования в вышестоящий налоговый орган ответ налогового органа на электронное обращение или решение об оставлении его без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством.

Ответ на жалобу в вышестоящую организацию может быть обжалован в суд, если при рассмотрении этой жалобы принято новое решение, относящееся к компетенции соответствующей вышестоящей организации.

Ответ на электронное обращение или решение об оставлении его без рассмотрения по существу организации, не имеющей вышестоящей организации, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством.

 

Также читайте:

Электронное обращение

В организацию поступило электронное обращение посредством заполнения заявителем формы на официальном сайте. Ответ на обращение был направлен по адресу электронной почты, указанному в обращении. По прошествии времени выяснилось, что ответ на обращение заявитель не получил в связи с тем, что он указал неверный адрес электронной почты. Уведомления о недоставке электронного письма организации не поступало.

Считается ли обращение гражданина рассмотренным? Нужно ли направлять письменный ответ, учитывая, что срок рассмотрения обращения в таком случае будет нарушен?
 


***
Налоги: рубрики
Актуально
Важно
Мы в соцсетях
Архивы «ЭГ»
Подборки
Полезное