Электронное обращение
В организацию поступило электронное обращение посредством заполнения заявителем формы на официальном сайте. Ответ на обращение был направлен по адресу электронной почты, указанному в обращении. По прошествии времени выяснилось, что ответ на обращение заявитель не получил в связи с тем, что он указал неверный адрес электронной почты. Уведомления о недоставке электронного письма организации не поступало.
Считается ли обращение гражданина рассмотренным? Нужно ли направлять письменный ответ, учитывая, что срок рассмотрения обращения в таком случае будет нарушен?
Обращение считается рассмотренным. Направлять письменный ответ нет необходимости.
Согласно ст. 1 Закона от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон) электронное обращение – обращение заявителя, поступившее на адрес электронной почты организации либо размещенное в специальной рубрике на официальном сайте организации в глобальной компьютерной сети Интернет.
Электронные обращения, поступившие в госорганы и иные госорганизации, подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений, с учетом особенностей, предусмотренных ст. 25 Закона.
Письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если рассмотрены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и им направлены письменные ответы (п. 1 ст. 14 Закона).
В соответствии с п. 5 ст. 25 Закона ответы (уведомления) на электронные обращения направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронных обращениях, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 п. 25 Закона.
На электронные обращения даются письменные ответы (направляются...