$

2.0505 руб.

2.2590 руб.

Р (100)

3.1936 руб.

Ставка рефинансирования

9.50%

Транспорт

«Электромобильное» будущее начинается сейчас

17.07.2018

Власти хотят, чтобы Беларусь стала одной из развитых электромобильных стран. Тогда и многие экологические проблемы решились бы сами собой, и не болела бы голова о том, куда девать излишки электроэнергии, которые неминуемо появятся после ввода в эксплуатацию БелАЭС.

Доказательством этому служит Указ Президента от 10.07.2018 № 273 «О стимулировании использования элек­тро­мобилей», вступающий в силу с 14 октября 2018 г.

По сути, в нем идет речь о стимулировании создания инфраструктуры для этого вида транспорта. Действительно, если ваш «железно-электрический конь» сможет «кор­миться» только дома или будет вынужден выстаивать очереди для подзарядки, ни о каком развитии электромобильного рынка говорить не придется. Устройств для зарядки аккумуляторов (далее – электрозаправки) в стране должно быть не много, а очень много. Они должны быть «понатыканы» буквально на каждом углу и, что называется, резать глаз – только тогда у владельцев традиционного автотранспорта начнут возникать мысли о смене «любимца».

Для достижения этой цели в Указе № 273 предусмотрено несколько мер.

Первое. Освобождение от НДС электрозаправок, ввозимых субъектами хозяйствования на территорию Беларуси. Естественно, применение дан­ной льготы оговорено несколькими условиями: 1) «льготные» электрозаправки в течение всего срока их службы можно будет использовать только на территории нашей страны; 2) при нецелевом использовании НДС придется уплатить самостоятельно либо он будет взыскан принудительно.

Основанием для освобождения станет представление в таможенный (налоговый) орган заключения Минпрома, под­тверждающего отсутствие производства подобных ус­тройств в Беларуси.

Второе. Местным влас­тям «рекомендовано» раз­решать установку электрозаправок на землях общего пользования без предоставления земельного участка с учетом про­граммы создания государст­венной сети для зарядки электромобилей (далее – сеть электрозаправок), которую дол­жно разработать Правительство.

Третье. Землепользователям (любым!) дается право использовать свои земельные участки одновременно и по целевому назначению, и для установки электрозаправок. Они также смогут сдавать в аренду размещенные на их участках строения (их части) для установки электрозаправок, не меняя целевое назначение участ­ков.

А привлечь покупателей должны: во-первых, низкие тарифы на электроэнергию для подзарядки электромобилей, которые уже действуют с 1 мая т.г. (0,15693 BYN за 1 кВт·ч) и сопоставимы с «полным» тарифом для населения; во-вторых, освобождение электромобилей от госпошлины за выдачу разрешения на допуск к дорожному движению.

Госоператором, которому поручено развивать сеть электро­заправок, ожидаемо стало ПО «Белоруснефть», обладающее наибольшим числом АЗС в стране. Оно уже успело пообещать увеличить эту сеть с 18 имеющихся до 100 к концу 2018 г. (более 40 из них будет установлено в Минске).

Комментарий «ЭГ». Электромобили – это хорошо, и с экономической, и с экологической, и даже с бытовой точек зрения. С этим согласится любой, кто хоть раз просыпался утром не от пения птиц и не от резкого сигнала будильника, а от громкого тарахтения старенького «Фольксвагена» соседа по подъезду, глушитель которого он никак не соберется заменить…

Автор публикации: Отдел информации «ЭГ»


Менеджмент: список рубрик
Важно
Мы в соцсетях
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы