Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №24(2718) от 29.03.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2498
EUR:
3.5019
RUB:
3.5223
Золото:
229.1
Серебро:
2.56
Платина:
93.62
Палладий:
101.66
Назад
Мнения
26.05.2017 13 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Диалог с банком: как договориться о хорошем обслуживании

Диалог с банком: как договориться о хорошем обслуживанииДля большинства белорусских компаний все более критичное значение приобретает возможность на приемлемых условиях привлечь кредитные ресурсы и конвертировать валюту. О нюансах отношений с банками при совершении таких операций рассказывает финансовый директор одного из минских предприятий.

Кредиты и обеспечение

Одна из основных проблем коммерческих организаций сегодня – доступность кредитования и оптимизация сотрудничества с банками по прочим услугам. С одной стороны, какой банк не декларирует клиентоориентированный подход?! Но, с другой, по моим наблюдениям, в последние годы отношение банков к клиентам изменилось не в лучшую сторону. Отчасти это «расплата» за те времена, когда банки не глядя брались финансировать почти любые проекты, мало заботясь о качестве обеспечения и обоснования кредита. Меняются и различия в качестве услуг между крупным, средним и мелким бизнесом.

К примеру, компаниям с оборотом около 15 млн. USD в банках обычно предоставлялись личный менеджер, индивидуальные условия расчетно-кассового об­служивания и кредитования. О каких-то изменениях предупреждали заранее, оказывалась помощь с переоценкой залога. С начала прошлого года отношение банков к клиентам (кроме самых крупных) изменилось. Условия к ликвидности и документальному оформлению обеспечения стали более забюрократизированными, причем банки требуют проведения оценки недвижимости и других основных средств теми оценщиками, которых выберут сами. На мой взгляд, качество такой оценки, особенно...

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений