Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №29(2723) от 16.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2809
EUR:
3.4927
RUB:
3.4771
Золото:
249.91
Серебро:
2.98
Платина:
101.9
Палладий:
106.12
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Что наниматель должен работнику-иностранцу, то и проконтролируют подразделения по гражданству и миграции

С 11 января 2019 года действует постановление МВД, определяющее порядок оценки выполнения нанимателями обязанностей по соблюдению законодательства о внешней трудовой миграции.

Документ будет интересен работодателям, привлекающим иностранных граждан и лиц без гражданства, не имеющих разрешений на постоянное проживание в РБ, в т.ч. временно пребывающих или временно проживающих в РБ, для осуществления трудовой деятельности (далее – трудящиеся-иммигранты).

Право на проведение проверок предоставлено сотрудникам и госслужащим подразделений по гражданству и миграции управлений, отделов внутренних дел городских, районных исполкомов (местных администраций) (далее – подразделение по гражданству и миграции).

Основание для проверки – предписание начальника управления, отдела внутренних дел городского, районного исполкома или его заместителя на проведение оценки выполнения нанимателями обязанностей по соблюдению законодательства о внешней трудовой миграции.

Будет сверяться количество заключенных нанимателем трудовых договоров с трудящимися-иммигрантами и зарегистрированных в подразделении по гражданству и миграции в месячный срок со дня их заключения.

Проверка должна установить, соблюдает ли наниматель условия трудовых договоров с трудящимися-иммигрантами, положения законодательства РБ о внешней трудовой миграции.

Будет контролироваться выполнение нанимателем требований законодательства по привлечению трудящихся-иммигрантов. Например, получил ли по ходатайству нанимателя иностранец (иностранный граж­данин или лицо без гражданства, не имеющий разрешения на постоянное проживание в Беларуси) специальное разрешение на право занятия трудовой деятельностью в РБ (далее – специальное разрешение).

Проверяющие будут рассматривать факты возникновения угрозы гибели трудящихся-иммигрантов или причинения вреда их здоровью. Например, в случае смерти трудящегося-иммигранта наниматель дол­жен информировать подразделения по гражданству и миграции для последующего уведомления ими дип­ломатического представительства или консульского учреждения государства гражданской принадлежности или обычного места жительства иностранца через МИД РБ.

Под контролем будет возможная передача нанимателем разрешения на привлечение в республику иностранной рабочей силы другому юридическому или физическому лицу, в т.ч. индивидуальному предпринимателю, либо другой иностранной организации.

Проверят, обеспечил ли наниматель за свой счет выезд из Беларуси иностранца в случае досрочного расторжения трудового договора по требованию трудящегося-иммигранта в связи с нарушением нанимателем законодательства РБ о труде, коллективного договора или трудового договора. Наниматель также должен профинансировать выезд иностранца из страны в случае аннулирования разрешения на привлечение в РБ иностранной рабочей силы или специального разрешения по вине нанимателя, если не имеется иных оснований для пребывания иностранца в Беларуси.

Кроме того, наниматель должен содействовать выезду трудящегося-иммигранта из Беларуси по истечении срока заключенного с ним трудового договора.

Если трудящийся-иммигрант был принят на работу с нарушением порядка осуществления трудовой деятельности в РБ, а также в случае аннулирования специального разрешения, наниматель должен возместить расходы на депортацию из РБ.

Специальное разрешение нанимателю необходимо вернуть в подразделение по гражданству и миграции в течение 5 рабочих дней со дня прекращения трудового договора с соответствующим трудящимся-иммигрантом.

В тот же срок специальное разрешение возвращается, если получено уведомление о его аннулировании либо истек срок действия специального разрешения, а также в случае, когда трудовой договор с трудящимся-иммигрантом, в отношении которого было получено специальное разрешение, не заключен.

Во время проверки будет оцениваться, содействовал ли наниматель своевременной регистрации, получению разрешения на временное проживание трудящемуся-иммигранту.

Проверочные мероприятия проводятся по месту регистрации нанимателя (нахождения его структурного подразделения), к функциям которого относится обеспечение соблюдения требований законодательства о внешней трудовой миграции, фактического осуществления трудовой деятельности трудящимся-иммигрантом.

Должностные лица подразделений по гражданству и миграции вправе:

– входить на территорию и (или) объекты нанимателя;

– использовать доступные средства сети интернет;

– опрашивать представителей нанимателя (с их согласия), осматривать территории на предмет нахождения иностранцев.

По результатам проверки составляется акт проведенной оценки выполнения нанимателями РБ обя­занностей по соблюдению законодательства РБ о внешней трудовой миграции. Его форма приведена в приложении к постановлению.

В случае выявления нарушений должностные лица подразделений по гражданству и миграции выносят требование (предписание) об их устранении.

В журнал проведения оценки выполнения нанимателями обязанностей по соблюдению законодательства о внешней трудовой миграции (форма тоже есть в приложении к постановлению) вносится соответствующая запись.

Постановление МВД от 19.12.2018 № 351 «О порядке осуществления оценки выполнения нанимателями Республики Беларусь обязанностей по соблюдению законодательства Республики Беларусь о внешней трудовой миграции» опубликовано 11.01.2019 и с этого дня вступило в силу.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by