Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №23(2717) от 26.03.2024 Смотреть архивы
picture
USD:
3.2545
EUR:
3.5239
RUB:
3.5097
Золото:
228.08
Серебро:
2.6
Платина:
94.8
Палладий:
105.16
Назад
Актуальный комментарий
27.03.2023 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Что изменится в правилах оказания бытовых услуг с 26 июня

Фото: freepik.com

Правительство скорректировало правила оказания бытовых услуг. В услуге смогут отказать потребителю в состоянии опьянения. При этом в любом объекте бытового обслуживания должны быть готовы оказать клиенту первую помощь.

Изменения в Правила бытового обслуживания потребителей, утв. постановлением Совмина от 14.12.2004 № 1590 (далее – Правила), внесены постановлением от 23.03.2023 № 202. Среди новаций, затрагивающих всю сферу бытовых услуг, можно выделить следующие.

Во-первых, сокращен перечень сведений, которые должны быть размещены в объекте бытового обслуживания в удобном для обозрения потребителем месте. На информационных стендах не нужно будет вывешивать:

– текст Правил;

– информацию о книге замечаний и предложений;

– свидетельство о присвоении разряда объекту бытового обслуживания, если он аттестован.

Также из п. 5 Правил исключена норма, согласно которой книга замечаний и предложений предъявляется по первому требованию потребителя. Но это не означает, что теперь такое требование клиента можно игнорировать, поскольку аналогичная норма есть в Законе от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц». А в сфере бытового обслуживания ведение «жалобной книги» по-прежнему является обязательным.

Во-вторых, уточнено одно их оснований отказа в оформлении заказа на услугу. Исполнитель будет вправе не принять заказ, если не удалось достичь согласия с потребителем не только по срокам оказания бытовой услуги, но и по проценту износа изделия, а также о виде и условиях обработки изделия.

В-третьих, расширен перечень оснований для отказа непосредственно в оказании бытовых услуг. Так, в Правила вводится норма о том, что исполнитель может отказать потребителю в оказании услуг, если у последнего имеются признаки алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных или других одурманивающих веществ. В действующей редакции Правил предусмотрено, что в таком случае могут отказать лишь в оформлении заказа на услугу.

В-четвертых, Правила дополнены нормой о том, что при оказании бытовых услуг исполнитель должен соблюдать санитарно-гигиенические требования, касающиеся содержания оборудования, инструментов, приборов, инвентаря, белья, состояния административных, производственных и прочих помещений и территории, удаления отходов, обработки белья, очистки и дезинфекции инструментов. При этом требование об обязанности исполнителя обеспечить оказание потребителю первой помощи, которое в настоящее время предъявляется к парикмахерским, баням, саунам и организациям в сфере СПА-услуг, распространено на все объекты бытового обслуживания.

В Правила внесены и иные изменения, в т.ч. скорректированы некоторые нормы, касающиеся оказания услуг по техобслуживанию и ремонту механических транспортных средств.

Обновленная редакция Правил начнет действовать с 26 июня 2023 г.

Читайте нас в Telegram и Viber

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by