Что изменится в правилах оказания бытовых услуг с 26 июня

Правительство скорректировало правила оказания бытовых услуг. В услуге смогут отказать потребителю в состоянии опьянения. При этом в любом объекте бытового обслуживания должны быть готовы оказать клиенту первую помощь.
Изменения в Правила бытового обслуживания потребителей, утв. постановлением Совмина от 14.12.2004 № 1590 (далее – Правила), внесены постановлением от 23.03.2023 № 202. Среди новаций, затрагивающих всю сферу бытовых услуг, можно выделить следующие.
Во-первых, сокращен перечень сведений, которые должны быть размещены в объекте бытового обслуживания в удобном для обозрения потребителем месте. На информационных стендах не нужно будет вывешивать:
– текст Правил;
– информацию о книге замечаний и предложений;
– свидетельство о присвоении разряда объекту бытового обслуживания, если он аттестован.
Также из п. 5 Правил исключена норма, согласно которой книга замечаний и предложений предъявляется по первому требованию потребителя. Но это не означает, что теперь такое требование клиента можно игнорировать, поскольку аналогичная норма есть в Законе от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц». А в сфере бытового обслуживания ведение «жалобной книги» по-прежнему является обязательным.
Во-вторых, уточнено одно их оснований отказа в оформлении заказа на услугу. Исполнитель будет вправе не принять заказ, если не удалось достичь согласия с потребителем...