Бухгалтерский и налоговый учет налогового кредита по Указу № 143 «О поддержке экономики»
Из-за непростой ситуацией, складывающейся в связи с эпидемиологической ситуацией в мире и в т.ч. в нашей стране, Главой государства принят Указ № 1431. Одной из налоговых льгот, предоставляемых плательщикам, является возможность отсрочить по времени уплату по налогу на недвижимость и земельному налогу, оформив ее как налоговый кредит. Данный вид льгот применялся на практике не так часто, что вызывало ряд затруднений при отражении его в бухгалтерском учете. Рассмотрим наиболее часто возникающие на практике вопросы, связанные с получением и использованием налогового кредита по Указу № 143.
Нормы каких нормативных правовых актов следует учесть?
Основными нормативными правовыми актами, регулирующими различные аспекты учета и отчетности операций с налоговым кредитом, являются Закон № 57-З2, НК3, постановление № 424, постановление № 145, Инструкция № 506, Инструкция № 1027, Инструкция № 1128, Письмо № 2-2-2/009349 и другие документы органов и лиц, принимающих решение о предоставлении налогового кредита.
Что такое налоговый кредит?
Согласно п. 1 ст. 50 НК налоговым кредитом признается перенос установленного законодательством срока уплаты налогов, сборов (пошлин), приходящихся на период действия налогового кредита, на более поздний срок.
В соответствии с ч. 1 подп. 2.1 Указа № 143 местные органы власти вправе изменять установленный срок уплаты налогов, сборов (пошлин), полностью уплачиваемых в соответствующие местные бюджеты, арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности (далее – земельные участки), подлежащих уплате с 1 апреля по 30 сентября 2020 г. в форме налогового кредита.
Справочно: местные органы власти для целей Указа № 143 – областные, Минский городской, районные, городские (городов...