Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
241.58
Серебро:
2.82
Платина:
94.23
Палладий:
105.27
Назад
Резонанс
26.10.2017 5 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Беларусь: между валенками и тех-хабом

Иллюстрации Беларуси в изданиях The New York Times и The Financial Times

Гораздо чаще, чем когда-либо раньше, Беларусь привлекает внимание крупных мировых СМИ. Так, например, в октябре про нашу страну написали сразу два авторитетных американских издания — The New York Times и The Financial Times. Обращает на себя внимание то, как они проиллюстрировали свои статьи. Если поставить рядом два этих фото, можно подумать, что речь идёт о совершенно разных странах.

На контрастные фото обратил внимание журналист Виктор Малишевский.

В обеих статьях американских изданий речь идёт о том, что наша страна находится на распутье. И либо нуждается в переменах, но не спешит с ними, потому что кардинальные перемены чреваты проблемами (FT), либо уже сейчас меняется (NYT).

Как тот сказочный гадкий утёнок, Беларусь во втором случае на глазах превращается в тех-хаб. The New York Times характеризует Минск как «всё ещё стерильный, совершенно немодный» город, где «доминируют длинные ряды советских зданий», а люди «спешат по своим делам, боясь социального контакта». На этом фоне кипит совсем иная жизнь на небольшом островке Зыбицкой. Именно её выбрало издание в качестве символа перемен. Тусовочную улицу, наполненную «праздничной толпой, перетекающей из бара в бар». Тут обитают «хипстеры в ярких рубашках, узких джинсах и очках в тёмной оправе».  

«Многие из этих гуляк принадлежат к восходящей индустрии передовых технологий — молодые, смекалистые и прогрессивные дизайнеры, книжные и стеснительные инженеры… технические специалисты, некоторые из которых создают мобильные приложения, используемые более чем миллиардом человек в 193 странах мира», — пишет The New York Times.

По мнению издания, власти нашей страны увидели в новых технологиях «волшебную палочку, способную избавить Беларусь от хронической зависимости от России».

Статья проиллюстрирована фото с молодыми людьми, запечатлёнными в непринуждённой обстановке современного и модного офиса.

О попытках избавиться от той же зависимости говорится и в статье The Financial Times. Только здесь речь идёт о политическом сближении с Европой и Западом в целом. Точнее «об осторожных усилиях по сближению с Западом для укрепления политической независимости», диверсификации экономики, необходимость которой вызвана рецессией в России, негативно отразившейся на экономическом положении в Беларуси.

«Беларусь нуждается в иностранном капитале, чтобы реформировать свою экономику, в которой доминируют крупные, неэффективные государственные предприятия. Но открытие в сторону Запада — сложный акробатический трюк. Минск не хочет восстановить против себя Россию, которая продемонстрировала в Украине, что намерена утвердить своё влияние в «ближнем зарубежье». Кроме того, западные фонды обычно выдвигают жёсткие условия, выполнение которых, даже по мнению сторонников реформ в Минске, способно породить социальную напряжённость. Так, в начале этого года застопорились переговоры с МВФ, поскольку Беларусь отказывалась принимать условия, согласно которым до конца 2018 года должны быть ликвидированы субсидии на коммунальные услуги, а государственные компании реформированы», — пишет The Financial Times.

Статья сопровождается снимком с производства ОАО «Смиловичская валяльно-войлочная фабрика». И подписью про «неэффективный государственный сектор»

Это можно отнести к разряду курьёзов, поскольку фабрика является как раз довольно успешным предприятием, экспортирующем свою продукцию в том числе в Канаду и Финляндию. В своё время они не без успеха выставляли свою экспозицию в Венском доме мод, куда приезжали вместе с дизайнером Сашей Варламовым.

В августе «Экономическая газета» публиковала интервью с директором фабрики Валерием Сабаном, в котором он рассказал, как им удаётся оставаться на плаву в эпоху цифровой экономики. И не просто «оставаться на плаву», а увеличивать экспорт (в 5 раз по сравнению с прошлым годом) и придумывать новинки (например, валяные берцы).

Так что не всё то «неэффективно», где нет хипстеров в ярких рубашках и узких джинсах.

Этим двум контрастным образам нашей страны, к слову, совсем не обязательно быть противопоставленными друг другу.

«Вот если бы ребята с первой картинки написали стартапчик/приложение по подбору размеров и продаже валенок, то на на второй картинке человек бы уже на гироскутере рассекал с кубинской сигарой», — заметил в комментариях к записи Виктора Малишевского его подписчик Влад Савельев. 

Пускай не буквально так, но доля правды в таком замечании есть. В конце концов, прогрессивные технологии — это же не только про мобильные приложения, но и про модернизацию производства.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений