Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №30(2724) от 19.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2757
EUR:
3.4954
RUB:
3.4772
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Кадры
15.12.2020 6 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Автоматизация «убивает» реальных сотрудников

Фото: freepik

Способы привлечения на работу новых сотрудников, вызовы, стоящие перед специалистами будущего, и дальнейшие направления развития рынка труда обсуждали эксперты международного конкурса «Премия HR-бренд Беларусь 2020».

По данным аналитического центра rabota.by в январе 2020 года наблюдалось снижение спроса на работников, в феврале стал заметен небольшой восстановительный рост, но затем до конца года ежемесячно число вакансий только уменьшалось. Нормальная ситуация – это 7-8 резюме на 1 позицию, но на пике в мае эта цифра достигла 12 резюме на место.

В январе-ноябре 2020 г. сложнее всего было найти работу специалистам бухгалтерии, управленческого учета и управления финансами предприятия (9,5%), а также административному персоналу (9,1%).

Директор сервиса rabota.by Светлана Шапорова отмечает, что с весеннего периода 22,7% сотрудников сохраняют работу в удаленном формате.

«После сложного зимне-весеннего периода, летом часть дистанционных работников вернулась в офисы, а осенью снова ушла на удаленку (13,4%). Сейчас желание работать в «офлайне» высказывают 10,5% респондентов, скучают по личному общению с коллегами 20,9%, офисную работу выбирают 9,3%, комфортно работать удаленно 59,3% респондентов», – рассказала эксперт.

 

Работа над брендом работодателя

По данным исследования, которое проводились в России в рамках проекта «Рейтинг работодателя» в 2018–2020 гг., 2 года назад только 46% компаний уделяли внимание бренду работодателя, но на сентябрь 2020 г. их количество возросло до 74%.

Директор Бренд–центра HeadHunter (Россия) Нина Осовицкая уверена, что работа над брендом работодателя способствует удержанию качественных сотрудников, «но многие компании еще не уделяют внимания этому вопросу, из-за того, что создание бренда работодателя требует дополнительных финансовых вложений, а отдача от этого процесса бизнесменам не всегда понятна».

По данным исследования, четверть компаний, которые не занимаются развитием бренда работодателя, и дальше не планируют это делать. По прогнозам, в 2021 г. этим направлением увлечется 22% бизнесов.

«Ключевые активности по работе с HR–брендом – исследование среди сотрудников для определения EVP и определение целей работы с брендом работодателя. За 2 года значительно выросла доля тех компаний, которые работают с разными целевыми аудиториями», – рассказала эксперт.

В 2021 г. ожидается нарастание фокуса бизнесов на программы амбассадоров бренда из числа собственных сотрудников.

«Снижается доверие официальной информации, которая дается обезличено от лица компании, и по примеру коммуникационной сферы растет доверие пользовательскому контенту. Сотрудники могут стать важным каналом коммуникации с рынком труда, рассказывая друзьям в соцсетях о специфике работы компании», – отмечает Нина Осовицкая.

 

Развитие рынка труда

Светлана Цыганова, заместитель генерального директора по персоналу компании Deloitte в Беларуси проанализировала исследование «Направление дальнейшего развития рынка труда», проведенного осенью 2020 г. Она отметила важность технологических факторов: происходит трансформация процессов по выполнению рабочих функций в компаниях. За последние 2 года объем ежедневно получаемых работниками данных вырос в 9 раз.

«Угрозу в потере рабочих мест из-за внедрения автоматизации уже видят 35% компаний Великобритании, 47% работодателей США, 77% – в Китае. В Беларуси в этом уверены больше 60% компаний», – отмечает эксперт.

Происходит популяризация фриланса, все чаще сотрудников нанимают для выполнения конкретного проекта. Так в 2020 г. в США доля временных работников составляет 40%.

«Произошло смещение фокуса на социокультурное развитие. Доля работников-миллениалов (поколение людей, родившихся с 1981 по 1996 гг. – прим. ред.) на 2020 г. составляет 50%. При этом их карьера будет в среднем составлять 50 лет. Серьезное увеличение ее продолжительности компенсируется изменением специфики карьерного пути: период полураспада навыков будет составлять от 2,5 до 5 лет. Таким образом, человек в течение своей трудовой деятельности будет в корне менять свой вид деятельности, профессию в среднем до 4 раз за трудовую жизнь. Средний срок пребывания в должности составит 4,5 года», – рассказала Светлана.

При трансформации трудовых ресурсов организации анализируют состав рабочей силы, процессы и трудовые места (т.е. среду выполнения работы).

«Технологии уходят в отрыв от бизнеса и от государственной политики как основного регулятора. Укрепился акцент на реализацию человеческого потенциала, поэтому новую роль приобретает HR–аналитика, которая используется для принятия стратегических кадровых решений в компании», – отметила эксперт.

Ежедневное планирование приобретает новый подход и сейчас больше напоминает стратегическое. В реальные ежедневные планы следует включать факторы перемен и рассматривать их с позиции выполняемой работы, а не отработки узкой функции (повышение значения soft skills). Кроме того, реализуется тенденция повышения внимания к трудовым ресурсам по всему миру.

«Работодатели пришли к тому, что сотрудников необходимо понимать так же хорошо, как и своих клиентов. В этом состоит залог успешности компании», – уверена Светлана Цыганова.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by