Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2421
EUR:
3.464
RUB:
3.4968
Золото:
242.71
Серебро:
2.81
Платина:
94.33
Палладий:
103.92
Назад
Итоги
11.12.2018 10 мин на чтение мин
«ЭГ» выпуск №93 (2197) от 11.12.2018
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Жюри премии HR-бренд – о номинантах

Виктор Бабарико, Светлана Шапорова и Нина Осовицкая

Тенденции в сфере управления персоналом, отличия новых проектов от работ прошлых лет и интересные решения HR-отделов обсуждали с журналистами накануне вручения ежегодной премии за успешную работу с репутацией компании как работодателя представители жюри конкурса «Премия HR-бренд Беларусь 2018».

В этом году участники подавали работы на конкурс в пятый раз. Было представлено 38 проектов от 32 компаний, как частных, так и государственных, в пропорции примерно 70/30. Они конкурировали в четырех основных номинациях: «Регион», «Столица», «Республика», «Мир». В рамках премии также учреждены специальные номинации: «HR Start» – для планируемых проектов и находящихся в начальной стадии реализации; «Равные возможности» – для работодателей, занимающихся трудоустройством людей с инвалидностью, и другие.

Конкурсанты считают сильный HR-бренд конкурентным преимуществом компании. А жюри отмечает, что HR-проекты закрепились в бизнесе и выполняют уже не поддерживающие функции, а помогают менеджменту решать стратегические задачи.

Конкурс является площадкой для обмена опытом, вдохновения идеями, местом знакомства с лучшими практиками. На этот раз здесь собрались более 400 представителей HR- и бизнес-сообщества.

Яркая черта новых проектов, по словам Светланы Шапоровой, использование digital-технологий. Жюри запомнились работы ИООО «Газпромнефть-Белнефтепродукт» («Виртуальная реальность и реальная безопасность»), ЗАО «Белагро Бел» («Digital-трансформация HR-процессов»), ЗАО «Бобруйский бровар» («БОБРОзование»). Эксперты пред­полагают, что digital прочно закрепится в сфере, поскольку помогает людям уйти от рутины, например первичного скрининга резюме. А значит, количество «технологичных» проектов будет расти.

Как «знаковые», Светлана Шапорова отметила проекты по трудоустройству людей старшего поколения. Например, OOO «Управляющая компания холдинга «Аптека групп» (сеть аптек «ADEL») пред­ставила проект «Стар­ший специалист».

В этом году в жюри пригласили начальника управления политики занятости Минтруда и соцзащиты Олега Токуна. Он отметил, что министерство приветствует бизнес в социальной сфере. С особым интересом Олег Валерьевич рассмотрел работы в номинации «Равные возможности». Сегодня ведомство пересматривает масштабно законодательство, связанное с жизнедеятельностью людей с инвалидностью. Причем одна из самых волнующих проблем в этой сфере – трудоустройство.

«Люди с инвалидностью хотят работать, получать зарплату и приносить пользу обществу. Поэтому для нас важны проекты, ориентированные на поддержку таких стремлений, позволяющие инвалидам не только, как раньше, выполнять простые работы на дому, а вовлекающие в общение и социум. В этом году победил замечательный проект, показывающий, что инвалиды могут работать в любых сферах и отраслях, независимо от того, какие у них есть проблемы», – прокомментировал О. Токун впечатления от проекта «Тихие кассы» ООО «Либретик групп» (ТС «Соседи»).

Компании понимают необходимость формирования адаптивности персонала, подчеркнул председатель правления ОАО «Белгазпромбанк», председатель жюри конкурса Виктор Бабарико. Он считает серьезным вызовом для бизнеса растущую мобильность рабочей силы.

«Мы никогда не работали раньше с персоналом, который очень легко может сняться и уйти, причем не просто к конкуренту, а вообще из страны. Мне было интересно, насколько компании осознают эту угрозу и как работают с ней. Нельзя сказать, что белорусские эйчары изобрели что-то новое при работе с персоналом, но они очень хорошие ученики и используют опыт, доказавший эффективность».

В социально ориентированных проектах номинации «Большое сердце», по мнению генерального директора ООО «Бел Фуд Сервис» Сергея Дутина (Беларусь), заметна тенденция перехода к инициативам, исходящим не от руководства, а от сотрудников. Именно они предлагают идеи и «плетут паутину», привлекая к корпоративному проекту партнеров компании. Все это говорит о растущей корпоративной ответственности бизнеса и развитии культуры поддержки социальных проектов.

Очень важное изменение 2018 года, характерное также для российского рынка, – возросшая роль работы с данными и аналитикой, отметила руководитель Бренд-­центра HeadHunter Нина Осовицкая (Россия). Эйчары говорят с бизнесом на одном языке, обосновывают необходимость тех или иных проектов, демонстрируют их эффективность. Во многих работах есть глубокая первоначальная аналитика, когда компании просчитывают «стартовые» проблемы, например, оттока кадров, мотивирующих факторов и др. У подавляющего большинства проектов и у всех победителей есть также серьезная аналитика результатов, т.е. оценка эффективности на уровне HR-показателей и влияние на бизнес-показатели – продажи, удовлетворенность клиентов, рентабельность и др.

Часть проектов показывает, что с внедрением технологий особый смысл приобретает развитие не толь­ко профессиональных компетенций сотрудников, но и «мягких навыков», эмоционального интеллекта, что помогает людям в меняющейся технологичной среде быть более результативными.

Новая практика для России, отметила Н. Осовицкая, – реферальный (рекомендательный) рекрутинг. Есть компании, которые закрывают 50% вакансий через реферальные про­граммы, но они в основном международные, адаптирующие наработанный опыт под российскую действительность. Но и крупный бизнес в России тоже выстраивает такие схемы. Быстрому старту мешает менталитет людей, испытывающих больше сложностей с тем, чтобы рекомендовать компанию друзьям.

В Беларуси рекомендательный рекрутинг пробуют использовать ИТ-компании. Есть опыт у бренда KFC, где сейчас примерно 12% вакансий закрывается по программе «Приведи друга». Как говорит С. Дутин, самые лучшие люди приходят в компанию по этой программе, поскольку, опять же, срабатывает менталитет: работник пять раз перестрахуется, но посоветует только того друга, в котором полностью уверен.

Как правило, рекомендованные сотрудники очень долго работают в компании, формируют дружественную атмосферу, из-за прочных социальных связей с коллегами ответственно относятся к работе.

Победители в основных номинациях:

«Республика»

I. ООО «Инстинктулс», проект *покатепло

II. ИООО «Газпромнефть-Белнефтепродукт», проект «Виртуальная реальность и реальная безопасность»

III. ЗАО «ПАТИО» (торговая марка «5 элемент»), проект «Время – деньги: от планирования и учета рабочего времени к повышению производительности труда!»

«Столица»

I. ООО «Промвад Софт», проект «От роста инженерной команды к развитию отрасли электроники»

II. ООО «Изи штандарт», проект «Лояльность – это тоже процесс!»

III. Торговое унитарное предприятие «Керамин-Столица Инвест», проект «Братство племен»

«Мир»

I. ЗАО «Белагро Бел», проект «Digital-трансформация HR-процессов»

II. ООО «Коммерс Лаб» (eWave), проект «Talent Ocean. Безграничные способности сотрудников открывают безграничные возможности для компании».

III. ООО «РАЙЗИНГ» (R Group), проект «EQ-Команда вдохновлять!»

«Регион»

I. ООО «ТОРВЛАД» (Санаторий Альфа Радон), проект «Счастливый сотрудник – счастливый гость»

II. ОАО «Туровский молочный комбинат», проект «Академия эффективного развития «Молочная правда»

III. ОАО «Гродненский стеклозавод», проект «Командообразование – как инструмент в трансформации компании»

Специальные номинации:

«Большое сердце»

ОАО «АСБ Беларусбанк», проект «Беларусбанк. Родительский дом»

«Равные возможности»

ООО «Либретик групп» (ТС «Соседи»), проект «Тихие кассы»

«HR Start»

OOO «Управляющая компания холдинга «Аптека групп» (Сеть аптек «ADEL»), проект «Старший специалист»

Победитель специальной номинации сайта rabota.by​:

ОАО «Белинвестбанк», проект «Капитализация личного бренда»

Приз специального партнера IBA Group:

ИООО «Газпромнефть-Белнефтепродукт», проект «Идем на Гембу»

Победитель специальной номинации SpaVilnius Druskininkai:

УП Адани (ADANI), проект ADANI SMART UNIVERSITY

Победитель номинации «Выбор профессионального сообщества»:

ООО «Либретик групп» (ТС «Соседи»), проект «Тихие кассы»

Победитель номинации «HR-персона»:

Татьяна Березовская, заместитель директора по персоналу ЗАО «ПАТИО»

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений