От срыва сделки до недостоверной рекламы. Белорусы продолжают жаловаться на риелторов
Проанализировав обращения граждан и организаций, Минюст рассказал об основных нарушениях, которые допускали риелторы в 2021 г.
В 2021 г. Минюст получил 98 обращений от граждан и организаций по вопросам оказания риелторских услуг, в их числе 60 жалоб.
И хотя это несколько меньше, чем в 2020 г. (тогда рассмотрели 102 обращения, включая 82 жалобы), снизить количество обоснованных жалоб на риелторов пока не удается, признает Минюст. Показательно и то, что обращения касались работы 42 риелторских фирм, т.е. четверти таких организаций – по состоянию на 1 января 2022 г. в Беларуси их действовало 163.
Общаться нужно только со штатным специалистом
Больше всего обращений касалось ненадлежащего качества риелторских услуг и правомочий оказывающих их лиц.
Так, потребители нередко заключали договоры оказания риелторских услуг, но впоследствии с ними общались либо подрядчики, не состоящие в штате организации, либо штатные работники, не являющиеся специалистами по риелторской деятельности, например, менеджеры и даже диспетчеры.
Однако соответствующие услуги вправе оказывать только специалисты по риелторской деятельности, которые включены в штат организации. Это аттестованные риелторы, а также агенты по операциям с недвижимостью. Они должны иметь профильное образование и опыт работы. При этом ...