Закупаем кофе, чай, печенье для работников и представительских мероприятий
Многие организации закупают кофе, чай, печенье и т.д. (далее – продукты питания) для их потребления работниками во время обеденного перерыва, а также для кофе-пауз во время проведения официальных мероприятий (приема делегаций, проведения переговоров с потенциальными партнерами).
Закупка продуктов питания оформляется приказом (распоряжением) руководителя, в котором должна быть указана цель их приобретения, т.к. от этого будет зависеть порядок их отражения в бухгалтерском и налоговом учете.
Продукты питания для работников
Для работников продукты питания учитываются в бухгалтерском учете организации в качестве запасов на сч. 10 «Материалы» по фактической себестоимости (п.п. 2–4, 6, 7 Инструкции № 1331, п. 16 Инструкции № 502).
Причитающиеся к оплате входные суммы НДС отражаются по дебету сч. 18 «НДС по приобретенным товарам, работам, услугам» и кредиту сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (ч. 2 п. 21 Инструкции № 50).
Порядок списания продуктов питания устанавливается учетной политикой организации, т.к. нормативными правовыми актами сегодня не определено, как документально оформить такое списание. Вместе с тем, согласно п. 66 Инструкции № 133, списание материалов оформляется актом на списание материалов.