За «рассрочкой» скрывается кредит: МАРТ предупреждает о недостоверной рекламе

Регулятор призвал торговые организации оперативно исправить информацию на интернет-ресурсах и наружную рекламу о продаже товаров в рассрочку, если в действительности товар продается в кредит.
Как сообщается, МАРТ установило, что ряд магазинов размещает наружную рекламу и сведения на своих интернет-сайтах о возможности приобрести товары в рассрочку. На деле же покупателю предлагают заключить самостоятельный кредитный договор под минимальный процент.
Возможность кредитования физических лиц на условиях рассрочки, в т.ч. с использованием банковской карточки, предусмотрена законодательством. Условием ее реализации является наличие соглашения между банком и организацией торговли, по которому в случае приобретения кредитополучателем товара у данной организации за счет кредита она уплачивает вознаграждение банку-кредитодателю. Благодаря такому соглашению процентная ставка по кредиту оказывается значительно ниже той, которая предлагается при обращении в банк напрямую.
Понять, что он заключает не договор купли-продажи с условием о рассрочке, а кредитный договор, покупатель может, исходя из того, что в качестве стороны по сделке фигурирует банк. Чего, однако, покупатель часто не знает, так это что кредитный договор в случае его неисполнения кредитополучателем влечет иные правовые последствия, нежели договор купли-продажи с условием о рассрочке, стороной которого является непосредственно продавец.
В частности, при нарушении условий кредитного договора кредитополучателем-покупателем к нему могут быть применены существенные меры ответственности (например, начислена и взыскана немалая пеня за несвоевременное погашение кредита). Кроме того, заключение таких договоров влияет на кредитную историю гражданина. В определенных случаях может возникнуть обязанность задекларировать полученные кредитные средства.
Таким образом, рекламируя товары в рассрочку, а фактически предлагая купить их в кредит, магазины выдают недостоверную информацию и вводят покупателей в заблуждение.
Согласно Закону от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе» недостоверной является реклама, которая содержит недостоверную информацию, в т.ч. в отношении цены или условий оплаты товара на момент размещения (распространения) рекламы, а неэтичной – реклама, которая вводит потребителей в заблуждение. Такая реклама считается ненадлежащей и запрещается.
Нарушение законодательства о рекламе влечет административную ответственность по ст. 13.9 КоАП.