Все об оформлении, учете и налогообложении средств индивидуальной защиты
В материале рассматривается порядок документального оформления поступления, выдачи и использования средств индивидуальной защиты (СИЗ), а также отражения вышеназванных операций в бухгалтерском и налоговом учете.
Справочно: охрана труда – это система обеспечения безопасности жизни и здоровья работающих в процессе трудовой деятельности, которая включает в т.ч. санитарно-противоэпидемические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия и средства (ст. 1 Закона № 356-З1).
При организации труда работников наниматель обязан обеспечивать их в соответствии с установленными нормами специальной одеждой, специальной обувью и другими СИЗ, организовывать надлежащее хранение и уход за этими средствами (п. 8 ст. 55 ТК2).
Обязанности нанимателя
Наниматель наряду с другими обязанностями несет обязанности по:
– обеспечению на каждом рабочем месте условий труда, соответствующих требованиям по охране труда;
– осуществлению контроля за соблюдением законодательства об охране труда работниками;
– недопущению к работе, отстранению от работы...