Все, чтобы угодить клиенту
Кредитно-финансовые учреждения нашей страны все чаще превращаются в маркет-плэйсы – торговые площадки, предлагающие клиентам услуги других бизнесов. Пока масштабы этих операций невелики, но тенденция однозначно набирает обороты.
Совсем недавно Белорусский народный банк начал подключать владельцам бизнес-счетов электронную онлайн-бухгалтерию. БТА Банк присоединился к инициативе Приорбанка, уже предлагающему круглосуточную услугу белорусского подразделения Европейской Юридической Службы. Альфа-Банк уже достаточно давно продвигает свой «Клуб клиентов», в рамках которого фирмы и ИП, использующие его интернет-банкинг, могут бесплатно рекламировать и продавать друг другу свои товары и услуги. Для этого достаточно заполнить анкету (профиль компании) в «Личном кабинете» и, желательно, предоставить хотя бы небольшую скидку другим членам клуба.
С начала марта Технобанк предлагает своим клиентам сервис по организации закупок и проведению тендеров. Само финансовое учреждение не занимается разработкой специального программного обеспечения, привлечением поставщиков и прочей операционной деятельностью. Для этого нашли компанию-партнера с соответствующим опытом. Собственная тендерная площадка банка базируется на технологиях и услугах белорусского стартапа BidMart.by.
Кроме уже готового онлайн-решения для организации торгов на понижение (кто предложит крупному покупателю самый дешевый вариант) система дает доступ к отработанным процедурам и товарным предложениям более 300 поставщиков. Прежде всего это продавцы офисной электроники и расходников, автозапчастей и шин, канцтоваров и средств связи. В среднем использование решений BidMart.by позволяет снизить стоимость закупаемых товаров и услуг на 19%, т.е. экономится почти пятая часть бюджета.