Временная замена отсутствующего работника
Предлагаем нанимателям руководство по решению вопросов о выполнении работы в случае временного отсутствия работника, в т.ч. руководителя либо заместителя руководителя, а также при наличии вакансии.
Должностные обязанности по руководству и управлению определенным направлением (видом) деятельности организации (структурного (обособленного) подразделения), а также выполнение обязанностей руководителя при его отсутствии возлагаются на заместителя руководителя организации (структурного (обособленного) подразделения) (ч. 8 п. 10 Общих положений ЕКСД, утв. постановлением Минтруда и соцзащиты от 02.01.2012 № 1).
Следовательно, можно говорить о взаимозаменяемости руководителя и его заместителя в случае отсутствия или при наличии вакансии по должности руководителя (его заместителя).
Так, если в организации отсутствует руководитель (временно либо есть вакансия), его обязанности исполняет один из заместителей руководителя на основании учредительных документов, приказа о распределении обязанностей между руководителем и его заместителями либо доверенности.
Аналогичный подход применяется в отношении руководителей структурных подразделений и их заместителей.
Кроме того, наниматель имеет право в соответствии с учредительными документами и предоставленными ему полномочиями:
– заключить срочный трудовой договор с руководителем, заместителем руководителя и главным бухгалтером...