Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №36(2730) от 17.05.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2163
EUR:
3.4962
RUB:
3.5024
Золото:
243.78
Серебро:
2.98
Платина:
108.47
Палладий:
104.34
Назад
Мнения
08.06.2010 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

ВОПРОС ВРЕМЕНИ РЕШЕН ПРИ РАСХОДАХ НА СЛУЖЕБНЫЙ АВТОТРАНСПОРТ

Одной из главных налоговых новостей последнего времени в сфере налогообложения, несомненно, стало принятие постановления правительства от 12.05.2010 № 702 «О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь по вопросам налогообложения».

Одной из главных налоговых новостей последнего времени в сфере налогообложения, несомненно, стало принятие постановления правительства от 12.05.2010 № 702 «О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь по вопросам налогообложения».

Помимо отмены постановлением № 702 ряда постановлений правительства, в том числе по вопросам утверждения состава затрат в издательской деятельности, в области научных исследований и разработок, в других отдельных отраслях экономики или связанных с осуществлением отдельных видов экономической деятельности, и других изменений, касающихся терминологии в области образования для применения налоговых льгот, упразднены и нормы, которые вызывали немало вопросов и нареканий у налогоплательщиков.

Прежде всего это касается прекращения действия постановления Совмина от 5.12.1998 № 638, которым было установлено, что юрлица и их обособленные подразделения могут включить в затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемые при ценообразовании и налогообложении, расходы на содержание только одной единицы служебного, кроме специального, или используемого для служебных поездок личного легкового автотранспорта в пределах установленных норм.

Напомним, что положениями Особенной части НК, в частности в ст.131, нормирование данных расходов не предусмотрено (см. «ЭГ» № 10, с. 3 и № 39, с. 6). Однако ранее МНС в своих разъяснениях говорило о необходимости применения норм постановления № 638, поскольку оно не было отменено.

Принятием постановления № 702 вопросы по соответствию норм НК и подзаконных актов, касающиеся включения указанных расходов в состав затрат для целей налогообложения, были сняты. Однако оставался еще один принципиальный вопрос: с какой даты отменены ограничения по отнесению расходов на содержание служебного легкового транспорта. Ведь согласно п. 4 постановления № 702, оно вступает в силу после официального опубликования.

Разъяснение этой ситуации дано в письме МНС от 31.05.2010 №2-2-10/10249, в котором указано, что постановление № 702, которым признано утратившим силу постановление № 638, принято в рамках приведения постановлений правительства в соответствие с НК.

Поскольку постановление № 638 содержало нормы, отличные от норм Налогового кодекса, с 1.01.2010 г. должны применяться именно нормы НК. Соответственно, расходы по содержанию служебного легкового автотранспорта, используемого в предпринимательской деятельности, учитываются при налогообложении без ограничений (нормирования) с 1.01.2010 г.

На наш взгляд, это тот случай, когда органом госуправления в конечном счете принята позиция, основанная одновременно на букве и сути закона.

Евгений ГЕРШТЕЙН, заместитель директора ООО «Партнераудит»

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений