Вниманию грузоперевозчиков! Введены ограничения на движение большегрузов
Все знают, что дороги, как и другое общественное имущество, нужно беречь. Для этого в нашей стране ежегодно вводятся временные ограничения временные ограничения нагрузок на оси большегрузных транспортных средств.
Занимается этим Минтранс, который в этом году почему-то решил изменить сроки введения ограничений, несколько сдвинув их. Традиционно, у нас устанавливается два периода ограничений на движение большегрузов – весенний и летний.
Первый начинается в конце марта и длится около месяца, второй – в третьей декаде мая и распространяет свое действие до конца лета.
В этом году постановлением Минтранса от 06.03.2019 № 10, которое вступит в силу 24 марта 2019 г., установлено, что первый период начнется 25 марта, как и в 2018-м, но продлится не по 20-ое, а по 25 апреля 2019 г. В течение этого календарного промежутка необходимо соблюдать нагрузки на оси транспортных средств и самоходных машин, установленные в перечне республиканских автодорог, указанных в приложении 1 к постановлению № 10.
Отметим, что этот перечень очень большой и в нем в качестве ограничения в основном приведена максимально допустимая нагрузка на одиночную ось (далее – осевая нагрузка) 8 тонн, хотя немало и дорог, где осевая нагрузка ограничивается до 6 тонн. На всех остальных республиканских автодорогах и их участках, не попавших в этот «черный список», разрешенная осевая нагрузка в этот период составляет 9 тонн.
В любом случае в этот период на республиканских автодорогах с асфальтобетонным покрытием вводится максимальная осевая нагрузка не более 6 тонн, которая действует ежедневно с 11-00 до 20-00 включительно. Еще одно условие введения ограничения – температура воздуха, которая должна превысить 25°С, в противном случае проезд большегрузных транспортных средств по дорогам разрешен.
Естественно, существуют и исключения из этого правила.
Во-первых, указанные запреты на осевую нагрузку в летний период не вводятся на платных автодорогах, перечисленных в приложении № 2 к постановлению № 10. Считается, что водители и так достаточно заплатили государству за проезд по ним, чтобы их еще в чем-то ограничивали.
Во-вторых, в постановлении № 10 приведен перечень транспортных средств, осуществляющих перевозки грузов, которые «не могут ждать»: пассажиры, купившие билеты, должны вовремя добраться до пункта назначения, собранное зерно ждут элеваторы, жидкий бетон – на стройках, скоропортящиеся грузы – в магазинах и т.п. В этот же перечень вполне логично включены транспортные средства: перевозящие опасные грузы, отходы животного происхождения и живых животных и т.д.; участвующие в ремонте или других работах на автодорогах, а также в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и ДТП.