Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №75(2572) от 04.10.2022 Смотреть архивы

USD:
2.4501
EUR:
2.3843
RUB:
4.2644
Золото:
130.83
Серебро:
1.53
Платина:
68.14
Палладий:
172.51
Назад
Консультации
18.11.2008 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Вагоны на продажу

    Белорусская железная дорога планирует выделить вагоны для реализации коммерческим структурам и предприятиям страны, сообщил корреспонденту «ЭГ» заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по промышл...

    Белорусская железная дорога планирует выделить вагоны для реализации коммерческим структурам и предприятиям страны, сообщил корреспонденту «ЭГ» заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту, связи и предпринимательству Владимир Жерело, еще недавно возглавлявший БелЖД. По его словам, этот шаг планируется в целях улучшения взаимодействия дороги и ее клиентов — грузоперевозчиков. Магистраль ждут и другие изменения.

    Необходимость оптимизации железнодорожного хозяйства назрела давно. Сейчас промышленность и другие сферы экономики развиваются значительно быстрее магистрали, считает В.Жерело. Ее возможностей зачастую уже не хватает для обеспечения перевозок, коллективы предприятий ощущают определенное напряжение. Ярким примером этого стала сложившаяся в сентябре ситуация, когда дорога не смогла обеспечить поставку необходимого для перевозок количества цистерн, и некоторые промышленные гиганты начали в буквальном смысле «задыхаться». Чтобы такого не происходило впредь, запланировано приобрести порядка 1000 единиц этого вида вагонов. Причем 700 уже поступили на магистраль, а еще 200 планируется закупить в январе.

    Разрабатывается программа закупки подвижного состава, цель которой — обеспечить весь необходимый экономике объем перевозок. Ее финансирование планируется вести за счет магистрали и ряда крупнейших предприятий страны.

    Для окончательного преодоления разрыва между другими отраслями экономики и транспортом, по мнению парламентария, необходимо не только более эффективно использовать имеющиеся возможности, но и привлекать инвестиции. На магистрали эта работа уже идет. В нынешнем году было решено вложить в развитие БелЖД свыше 800 млрд. Br (в 2007 г. эта цифра была на 170-180 млрд. меньше). Однако этого явно недостаточно.

    Чтобы изыскать необходимые средства (примерно 400 млрд.), магистраль сегодня активно использует кредиты. Впрочем, по мнению В.Жерело, есть еще одна возможность получения дополнительных доходов — поднять внутренние пассажирские и грузовые тарифы хотя бы до себестоимости.

    Как сообщил депутат, обсуждается также и вариант реформирования всего хозяйства дороги.

Эдуард ТРОШИН

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by