В торговле растет доля продаж белорусских товаров
Накануне Дня работников торговли, который в Беларуси отмечается 30 июля, Министерство антимонопольного регулирования и торговли прокомментировало «ЭГ» новую тенденцию в отрасли.
Отметим, что торговля занимает второе место по вкладу в ВВП после обрабатывающей промышленности. В отрасли работает 200 тыс. человек, в стране насчитывается около 85 тыс. торговых объектов с общей торговой площадью 6,4 млн кв. метров.
Регулятором в отрасли выступает Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ).
Основная задача министерства – обеспечение наличия широкого ассортимента товаров на полках магазинов, в том числе отечественного производства, установление справедливых и доступных цен, заявила на пресс-конференции начальник управления организации торговли и общественного питания МАРТ Наталья Мельникова.
В 2022 – 2023 гг., подчеркнула она, удалось переломить многолетнее падение доли продаж товаров отечественного производства на внутреннем рынке.
За 2022 г. удельный вес белорусских товаров в общем объеме розничных продаж увеличился на 1,7 процентного пункта, в первом полугодии 2023 г. – на 0,5 п.п.
Доля белорусских товаров в общем объеме продаж теперь составляет 60,8%, в том числе среди продовольственных – 77,7%, в структуре непродовольственных – 41,6%.
По данным МАРТ, тенденция увеличения доли белорусских товаров в общем объеме продаж отмечается во всех регионах Беларуси. Чем она обусловлена?
«Учитывая, что с февраля 2022 г. у нас несколько месяцев практически не было импорта, нашим производителям удалось занять освободившиеся ниши. Таким образом, у нас увеличивается доля продаж отечественного производства», – прокомментировала наметившуюся тенденцию Н. Мельникова, отвечая на вопросы «ЭГ».
Поскольку белорусский товар в ряде случаев конкурентен по цене и по качеству с импортной продукцией, население переориентируется на отечественные товары, заявила представитель МАРТ.