Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №34(2728) от 03.05.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2354
EUR:
3.4633
RUB:
3.492
Золото:
239.49
Серебро:
2.75
Платина:
98.61
Палладий:
97.99
Назад
Общие вопросы
26.02.2024 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

В МНС рассказали, какие админпроцедуры будут осуществляться по-новому

В Министерстве по налогам и сборам напомнили о изменениях в Закон «Об основах административных процедур», которые касаются взаимодействия с налоговыми органами.

В ведомстве отметили, что с 17 июня 2024 г. вступают в силу изменения в Закон от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур».

Эти изменения предусматривают:

1. Расширение перечня сведений, предоставляемых заинтересованным лицом в уполномоченный орган самостоятельно в целях осуществления административной процедуры (п. 5 и 7 ст. 14 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур»).

С 17 июня 2024 г. в заявлении, подаваемом физическим лицом в электронной форме либо нарочным (курьером) или посредством почтовой связи в письменной форме, подлежит указанию идентификационный номер такого физического лица (при его наличии).

При подаче заявления об осуществлении административной процедуры в письменной форме, заинтересованное лицо вправе указать вид связи, посредством которого ему необходимо направить уведомление о принятом административном решении (при необходимости).

Так, при подаче заявления об осуществлении административной процедуры в письменной форме в налоговый орган заинтересованное лицо вправе в таком заявлении проставить отметку о необходимости направления ему уведомления о принятом административном решении в личный кабинет плательщика. В таком случае уведомление о принятом административном решении будет направлено заинтересованному лицу только посредством личного кабинета плательщика без одновременного направления указанного уведомления посредством почтовой связи.

2. Уточнение перечня оснований для отказа в принятии заявления заинтересованного лица (ст. 17 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур»).

Несоблюдение требований к порядку представления, форме или содержанию заявления заинтересованного лица выделено в отдельное основание для отказа в принятии такого заявления уполномоченным органом.

3. Сокращение сроков выдачи (направления) административных решений (уведомлений о таких решениях) и решений по административным жалобам (ст. 27 и 42 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур»).

Так, с 17 июня 2024 г. выдача (направление) административного решения (уведомления о таком решении) будет осуществляться уполномоченным органом в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, а выдача (направление) решения по административной жалобе – в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения.

При этом в МНС отметили, что в настоящее время уполномоченным органом административное решение (уведомление о таком решении) выдается (направляется) заинтересованному лицу в срок не позднее семи рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, а решений по административной жалобе – в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.

С другими изменениями, внесенными в Закон «Об основах административных процедур» можно ознакомиться здесь.

Читайте нас в Telegram и Viber

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by