Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №34(2728) от 03.05.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2354
EUR:
3.4633
RUB:
3.492
Золото:
239.49
Серебро:
2.75
Платина:
98.61
Палладий:
97.99
Назад
Юридическим лицам
04.11.2023 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

В МНС напомнили, как рассматривают обращения от граждан и юрлиц

Фото: freepik.com

Налоговые органы рассматривают поступающие обращения граждан и юридических лиц в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц», напомнили в ведомстве.

Перечень государственных органов, иных организаций, ответственных за рассмотрение обращений по существу в отдельных сферах жизнедеятельности населения утвержден Указом Президента Республики Беларусь от 15.10.2007 № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» (далее – Указ № 498).

Обращения граждан (в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей) и юридических лиц рассматриваются в соответствии с Указом №498 первоначально в тех инспекциях МНС, где возникли вопросы, изложенные в обращениях.

Так, обращения рассматриваются в инспекциях МНС по районам, городам, районам в городах:

- по вопросам разъяснения налогового законодательства;

- исчисления и уплаты обязательных платежей в бюджет, в том числе государственные целевые бюджетные фонды, в случаях, когда в соответствии с законодательными актами налоговые органы в отношении таких платежей пользуются правами и исполняют обязанности, установленные налоговым законодательством;

- декларирования физическими лицами доходов и имущества;

В инспекциях МНС по областям и г.Минску рассматриваются обращения по вопросам:

- предпринимательской деятельности (связанные с налогообложением);

- порядка приема средств платежа при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг;

- использования кассового и иного оборудования при приеме средств платежа;

- игорного бизнеса;

-производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий;

- оборота табачного сырья;

- маркировки товаров унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации.

Порядок направления обращений

Граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, и юридические лица Республики Беларусь направляют обращения в письменной или электронной форме.

Письменные обращения могут быть направлены нарочным (курьером), по почте, в ходе личного приема.

Электронные обращения направляются только посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц – обращения.бел.

При этом система обращения.бел не предназначена для подачи жалоб на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов или на решение налогового органа.

Такие жалобы подаются в электронной форме (для субъектов хозяйствования с ЭЦП, для физических лиц без ЭЦП) через личный кабинет плательщика или в письменной форме на бумажном носителе.

Электронные обращения, полученные на электронный адрес налогового органа, не рассматриваются.

С информацией о порядке рассмотрения обращений налоговыми органами можно ознакомиться на сайте Министерства по налогам и сборам в разделе «Обращения граждан и юридических лиц».

Читайте нас в Telegram и Viber

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений