Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №25 (2817) от 25.06.2025 Смотреть архивы
Смотреть свежий номер №25 (2817) от 25.06.2025
Ru
Необходимо для:
оформления подписки, онлайн доступа к платным статьям и скачивания PDF
чтения статей для авторизованных пользователей
для работы в Личном кабинете
Войти


USD:
2.9439
EUR:
3.46
RUB:
3.7127
BTC:
117,104.00 $
Золото:
Серебро:
Платина:
Назад
Мнения
22.11.2024 6 мин на чтение мин
«ЭГ» выпуск №88 (2782) от 22.11.2024
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

В корне поменять бизнес-модель: секреты успешного предпринимательства – в цифровизации

Фото: freepik.com

Развитие моделей цифрового маркетинга и шире – цифровизацию бизнеса в целом обсудили на прошлой неделе на заседании Белорусско-Российского делового совета, организованном при содействии БелТПП.

Судить об актуальности темы для бизнеса позволяют слова одной из участниц мероприятия, управляющего партнера компании «Оранж Процесс» Катерины Левченко: «Цифровизация отдельных процессов дает эффективность в 500%. Если ее не использовать, можно не только отстать от конкурентов, но никогда их не догнать».

Выкладки международных экспертов выглядят скромнее: по их оценкам, в результате цифровизации операционные расходы снижаются на 30–40%, а цикл продаж ускоряется на 20–30%. Однако даже этих цифр вполне достаточно, чтобы задуматься о пользе явления.

Успешные бизнесмены сетовали во время заседания: больно видеть, когда перекупщики продают товар производителя на маркетплейсах, а сами производители не догадываются о преимуществах или даже о существовании этих платформ. Поэтому так важно «прокачивать» топ-менеджмент на предмет изучения цифровых технологий, чтобы деловому сообществу разговаривать на одном языке – языке успеха.

В чем смысл цифровизации

Сегодня многие аспекты торговой деятельности полностью или частично автоматизировались, начиная с цепочек электронного документо­оборота (ЭДО) и заканчивая оцифровкой бизнес-процессов на складах. Быстро осваивают это направление транспорт и логистика. Высокими темпами развиваются маркетплейсы.

Широкое распространение цифровой маркетинг приобретает в выставочной сфере. Об эффективности использования одной из таких digital-платформ рассказал гендиректор компании «Капитал Техинвест» Юрий Семеренко. Применение этого формата дает неоспоримые преимущества поставщику товара и заказчику. Не нужно тратить деньги на поездки для участия в выставке, она проводится не традиционные 3–5 дней, а практически кругло­суточно хоть целый год. Внутренние алгоритмы и инструменты анализа посещений и поведения посетителей помогают оценить эффективность экспозиции и внести необходимые коррективы в стратегию продаж. Выставку можно «посетить» из любой точки планеты, что бесконечно расширяет аудиторию. Интерактивный личный кабинет позволяет размещать и корректировать информацию о продукции и отслеживать статусы заказов в режиме реального времени. В конце концов, нет смысла тратить лес на полиграфию для каталогов.

О выгодах ЭДО рассказал заместитель председателя Российско-Армянского делового совета по цифровизации и ИТ, гендиректор компании «ТерраЛинк» Алексей Кудинов. Переход на ЭДО существенно повышает безопасность хранения данных, снижает риск потери документов и обеспечивает эффективный контроль доступа к ним. Цифровизация процессов трансграничного обмена документами улучшает имидж компании, демонстрирует ее современность и технологичность, подчеркнул спикер.

Где брать квалифицированных цифровиков

Неустойчивая кадровая политика и условность образования в цифровом маркетинге сегодня стали камнем преткновения на пути успешного ведения бизнеса. Цифровые платформы выросли многократно, а кадры для обеспечения их функционирования по-прежнему в дефиците.

Спикеры отмечали, что в настоящее время на рынке много ИТ-компаний, однако важно и то, кто обеспечивает консалтинг при коммуникации с ними. Предприятия обычно знают, что они хотели бы у себя улучшить, но часто не имеют представления, как это сделать. Есть заказчик со своей «болью» и программист, который обещает выполнить любой каприз. Но при этом отсутствует качественная прослойка аналитиков, которые хорошо понимают тот или иной бизнес-процесс и могут замысел заказчика квалифицированно довести до ИТ-специалиста.

Участники дискуссии констатировали: если для эффективной подготовки в области ИТ давно уже существуют прекрасные центры, то заслуживающих доверие образовательных структур по цифровому маркетингу раз-два и обчелся. В этой связи на заседании прозвучало предложение официально обозначить рамки такой профессии и выйти на масштабированную подготовку кадров по специальности «системное управление информацией в современной цифровой среде». Теперь слово за Минобразования и вузами.

***

Члены совета сделали акцент и на отличии двух инструментов – автоматизации и цифровизации. Первая повышает эффективность производства, однако оставляет возможность «ручного» управления предприятием. При цифровизации же меняются сам продукт, взаимоотношения внутри компании, а также на внешнем контуре – между компанией и клиентами. Иными словами, цифровизация направлена не только и не столько на совершенствование рабочих и производственных процессов – она ведет к трансформации всей бизнес-модели.

Использование материала без разрешения редакции запрещено. За разрешением обращаться на op@neg.by

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by