Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №25 (2817) от 25.06.2025 Смотреть архивы
Смотреть свежий номер №25 (2817) от 25.06.2025
Ru
Необходимо для:
оформления подписки, онлайн доступа к платным статьям и скачивания PDF
чтения статей для авторизованных пользователей
для работы в Личном кабинете
Войти


USD:
2.9439
EUR:
3.46
RUB:
3.7127
BTC:
117,104.00 $
Золото:
Серебро:
Платина:
Назад
Жилье, земля
18.05.2025 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

В какой срок и куда можно обратиться с жалобами на качество капремонта

Фото: freepik.com

Гарантия на выполненные в ходе капитального ремонта жилищного фонда работы действует 5 лет. Соответственно, в течение этого периода должны быть устранены не выявленные в ходе приемки недостатки, пояснили представители Министерства жилищно-коммунального хозяйства Беларуси.

На состоявшейся на днях пресс-конференции замначальника управления жилищного хозяйства МЖКХ Надежда Севрук рассказала, как потребителям жилищно-коммунальных услуг защитить свои права при проведении капитального ремонта.

Представителем граждан в вопросах качества выполнения капремонта является уполномоченное по управлению общим имуществом совместного домовладения лицо, которое выступает заказчиком этого ремонта, пояснила Н. Севрук. Если в доме не создано товарищество собственников или ЖСПК, такое лицо назначается исполкомом. Обычно уполномоченным лицом выступает ЖЭУ.

Каждый собственник вправе обратиться к этому уполномоченному лицу, которое в соответствии с Законом от 16.07.2008 № 405-З «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» ведет претензионную работу с организацией, выполнявшей ремонтные работы.

В Законе детально урегулированы обязанности государственного заказчика капремонта в защите прав потребителей. В частности, уполномоченное лицо обязано:

● обеспечивать рассмотрение требований и претензий потребителя в связи с неоказанием ЖКУ либо оказанием их с недостатками;

● представлять интересы владельцев жилья в отношениях с исполнителями;

● обращаться в интересах потребителя с претензией об устранении нарушения прав потребителей ЖКУ услуг к исполнителю.

Представление интересов потребителей ЖКУ уполномоченным лицом простирается вплоть до судебной защиты, подчеркнула Надежда Севрук.

После ввода объекта в эксплуатацию после капитального ремонта действует общестроительный гарантийный срок – 5 лет, в течение которого не выявленные в ходе приемки недостатки должны быть устранены.

Следовательно, владелец жилья может обратиться в ЖЭУ за бесплатным устранением последствий некачественного капремонта в пределах данного 5-летнего срока.

Читайте нас в Telegram и Viber

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by