$

2.4826 руб.

2.9240 руб.

Р (100)

3.4226 руб.

Ставка рефинансирования

9.25%

Бюджет

Внесены изменения в Государственную инвестиционную программу

20.08.2021
Внесены изменения в Государственную инвестиционную программу
Фото: freepik.com

Постановлением Совмина от 12.08.2021 № 459 уточнены объемы финансирования Государственной инвестиционной программы. Речь идет о перераспределении приоритетов между различными объектами, выделение дополнительного финансирования для реализации программы не предусмот­рено. Рассказываем, какие работы получили более высокий приоритет, а какие были отложены на более поздний срок.

 

Напомним, что Государственная инвестиционная программа (далее – Программа) представляет собой сводный план капитальных вложений, предусматривающий строительство объектов социальной и экономической инфраструктуры за счет средств государственного бюджета. В 2021 г. в Программу были включены 102 объекта, а совокупный объем средств, выделенных на их строительство, составил 870,4 млн руб. Основные источники финансирования – республиканский бюджет (433,8 млн руб.), местные бюджеты (234,4 млн руб.), республиканский дорожный фонд (104,5 млн руб.), фонд национального развития (97,7 млн руб.). Ключевыми направлениями Программы на 2021 год в очередной раз стали образование, транспортная инфраструктура и здравоохранение – на строительство объектов данных категорий пришлось более 50% выделенного финансирования. Более подробный разбор программы можно найти в статье «Госинвестпрограмма увеличена до 870 млн руб.» («ЭГ» № 24 за 02.04.2021).

Изменения, вносимые постановлением № 459, не затронули ни совокупного объема выделенного финансирования, ни социальной и инфраструктурной направленности Программы. По сути, речь идет о перераспределении ресурсов между различными объектами, строительство которых запланировано в текущем году. Объем перераспределяемого финансирования составляет порядка 30 млн руб., изменения затрагивают свыше 20 объектов, включенных в Программу. Отметим наиболее значимые изменения.

На реконструкцию комплекса зданий БГУ по проспекту Независимости дополнительно выделено 10 млн руб., общий объем финансирования после внесения поправок составил 23,2 млн руб.

На реконструкцию больницы в г. Островеце Гродненской области направлено 6,95 млн руб. к первоначальным 3,2 млн руб.

Еще 6 млн руб. будет потрачено на строительство станций по обез­железиванию воды, общее финансирование данных работ составит 12 млн руб.

1,4 млн руб. будет выделено на строительство школы на 750 мест в Минске.

Еще 1,5 млн руб. направят на строительство тактико-специального комплекса КГБ в пос. Боровая.

Средства, выделяемые на строительство (реконструкцию) и выполнение проектных работ по отдельному перечню, согласованному с Совмином, сокращены на 16,7 млн руб.

Уменьшено финансирование строительства ледового дворца на 5 млн руб. и полигона твердых бытовых отходов на 2,5 млн руб. в г. Островеце.

Смещение сроков строительства здания судов Первомайского и Советского районов г. Минска по ул. Ф. Скорины позволило высвободить 3,7 млн руб.

Следует подчеркнуть, что перераспределение ресурсов в целом выглядит оправданным. Отложены проекты, которые не являются первоочередными, а объекты, получившие дополнительное финансирование, в большинстве случаев соответствуют социальным и инфраструктурным приоритетам Программы. Внесение изменений является результатом пересмотра приоритетов финансирования и говорит скорее о рациональном расходовании средств в условиях ограниченности ресурсов.

Не стоит забывать, что реализация Программы осуществляется в условиях прогнозируемого дефицита бюджета, который согласно уточненному плану правительства составляет 6,15 млрд руб. Не зря первоначальный проект Программы при обсуждении в январе 2021 г. был подвергнут критике со стороны главы государства, который потребовал рационального использования выделяемых в рамках Программы средств.

Похоже, что именно такую цель и преследуют вносимые изменения. Как мы ранее прогнозировали, ужесточение условий финансирования серьезно повысит конкуренцию проектов внутри Программы – если какой-либо из запланированных объектов в текущих условиях будет подвинут по срокам, скорее всего он надолго застрянет в перечне «запасных», поскольку денег на реализацию таких отложенных проектов уже не будет.

 

Автор публикации: Дмитрий НАРИВОНЧИК


***
Макроэкономика: рубрики
Актуально
Важно
Мы в соцсетях
Архивы «ЭГ»
Подборки
Полезное