Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Торговля. Общепит
02.07.2020 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

В Беларуси работают почти 25 тыс. интернет-магазинов

Об особенностях функционирования интернет-торговли в нашей стране рассказала во время онлайн-конференции начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Инна Гаврильчик.

 

Нельзя продавать в интернет-магазине

Представитель МАРТ перечислила виды товаров, которые запрещено продавать в интернет-магазинах.

Не допускается продажа:

  • алкогольных, слабоалкогольных напитков и пива;
  • биологически активных добавок к пище;
  • ветеринарных средств;
  • лекарственных средств;
  • оружия и патронов к нему;
  • пиротехнических изделий бытового назначения;
  • семян мака;
  • табачных изделий,
  • жидкостей для электронных систем курения;
  • ювелирных и других бытовых изделий,
  • сусального золота и сусального серебра, монет из драгоценных металлов, мерных слитков и ограненных драгоценных камней.

 

Продукты с небольшим сроком годности

При розничной торговле по образцам продажа скоропортящейся пищевой продукции и пищевой продукции для питания спортсменов допускается только при наличии у продавца торгового объекта, в котором ведется продажа или хранение такой продукции, а также в случаях, когда продавцом является изготовитель такой продукции, независимо от наличия у него торгового объекта.

 

Обязательная информация об интернет-магазине

По мнению Инны Гаврильчик, при выборе товара необходимо обратить внимание, какие сведения содержатся на главной странице интернет-магазина. Там должно быть наименование продавца, т.е. организации, которая торгует через этот интернет-магазин, ее местонахождение, учетный номер плательщика. Для индивидуального предпринимателя это ФИО, адрес и сведения о государственной регистрации и наименовании органа, который осуществил такую регистрацию. Также на главной странице интернет-магазина обязательно должна быть информация о способах оплаты товаров и их доставке.

Не обязательно на главной странице, но должны быть указаны наименование товара, наименование и местонахождение его изготовителя, наименования и местонахождение поставщика, ремонтной организации, уполномоченной на устранение недостатков товара или его техническое обслуживание.

Обязательна информация о стране происхождения товара, о гарантийном сроке (если он установлен), о цене (она должна быть указана в белорусских рублях), является ли товар конфискованным или обращенным в доход государства иным способом, является ли товар бывшим в употреблении или в нем устранялся недостаток, чтобы потребитель понимал, какой товар он может приобрести в этом интернет-магазине. При этом информация о том, что товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток, обязательно должна находиться рядом с наименованием товара.

На сайте интернет-магазина обязательно должны быть размещены образцы формируемых с использованием кассового оборудования платежных документов, подтверждающие прием продавцом от покупателя наличных денег, например, кассовый чек.

Кроме того, у потребителя есть возможность на сайте Министерства антимонопольного регулирования и торговли проверить, зарегистрирован ли определенный интернет-магазин в Торговом реестре.

 

Количество интернет-магазинов

Количество интернет-магазинов в Беларуси за последние пять лет увеличилось более чем на 10 тыс. (или на 94%). По состоянию на 1 июля в Торговом реестре зарегистрирован 24021 интернет-магазин (прирост к началу 2020 года – 6,5%), из которых 11406 (47,5%) принадлежат юридическим лицам, 12615 (52,5%) – ИП. 63% интернет-магазинов зарегистрированы в Минске.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений