Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
241.58
Серебро:
2.82
Платина:
94.23
Палладий:
105.27
Назад
Кадры
15.12.2017 5 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Управление персоналом, отмеченное премией HR-бренд

В Минске 7 декабря международное жюри конкурса «Премия HR-бренд Беларусь 2017» определило лучшие проекты в сфере управления персоналом. Эксперты рассказали о тенденциях практики и особенностях представленных кейсов на пресс-­конференции.

Единое мнение профессионалов – HR-отделы больше нельзя считать сервисными подразделениями, по­скольку они все чаще ставят перед собой и успешно решают бизнес-задачи. Трансформация в центры экспертизы, предлагающие комплексные подходы в организации труда, внедряющие новые методики, – явная тенденция рынка, отметила Светлана Шапорова. Во многих проектах заметно обращение к глобальным проблемам, принципам корпоративной социальной ответственности (КСО). Топ-менеджмент все активнее вовлекается в дела HR и выступает в роли не формального лидера, а ментора, коуча, носителя уникальных знаний, корпоративной культуры.

Международную практику конкурса обобщила консультант «Премии HR-бренд», эксперт по HR-брендингу компании HeadHunter Нина Осовицкая. По ее словам, для всех стран характерен рост качества проектов, т.е. сама премия становится площадкой для создания и развития профессионального сообщества, обмена опытом и практикой. Еще 5–7 лет назад проекты были сфокусированы на решении HR-задач, но сейчас практически во всех проектах оценивается их влияние на бизнес. Например, если раньше при подборе персонала оценивали скорость закрытия вакансии, то сейчас – результативность сотрудника, его пользу для бизнеса. Если менялась система обучения, то раньше подсчитывали, насколько оно стало дешевле, как увеличилось число обучаемых, а сейчас – как это повлияло на качество работы, на продажи, помогло ли выйти на новые рынки и запустить новые проекты. Отличия работ связаны с масштабностью рынков. В России очень активно представлен тренд HR-digital. Это использование новых технологичных инструментов для решения HR-задач, опора на данные при принятии решений в отношении людей, использование новых способов коммуникации, основанных на цифровых технологиях. На Украине и в Казахстане эта тенденция тоже есть, а вот в Беларуси таких проектов не представлено.

Генеральный партнер конкурса – бренд KFC учредил специальную номинацию «Большое сердце», в которой были собраны социально ориентированные проекты. Как рассказал генеральный директор ООО «Бел Фуд Сервис» (бренд KFC) Сергей Дутин, компания ставила задачу на текущий год повысить роль социальных проектов в обществе и бизнесе, улучшить коммуникации между компаниями в сфере КСО и объединить нанимателей для решения социальных проблем, непосильных для решения в одиночку. Компании-номинанты в этой категории во время презентаций обращались к залу с предложениями поддержать их практику. Например, ООО «БелСэлвидж» Ф-АВТО представляло проект по социализации детей с психофизической недостаточностью в доме-интернате г. Городея, который имеет огромные предпосылки к территориальному раз­витию.

В специальной номинации «Равные возможности» были представлены проекты, направленные на интеграцию в трудовые коллективы людей с инвалидностью. Ректор Института IBA, кандидат технических наук, доцент Владимир Дюбков отметил, что большинство проектов ориентировано на обеспечение инвалидов знаниями, которые позволяют трудоустроиться в различных бизнес-сферах, включая ИТ. Практика показывает востребованность таких кадров во многих профессиях с высокой заработной платой, что особенно важно для людей с инвалидностью. Компании, номинированные в этом разделе, имеют разные истории. Например, ООО «Гипермаркет услуг 124» со штатом, на 75% состоящим из людей, чьи физические возможности в той или иной степени ограничены, уже 8 лет на рынке. Но есть и стартапы – проект ИП А. Макарчука «У совы», где работают люди с ограниченными возможностями, занимаясь подбором персонала в различные ИТ-компании Беларуси, России, Украины и других стран.

В этом году проект «Премия HR-бренд» прошел в Беларуси в четвертый раз. За время существования конкурса в нем приняли участие 118 проектов от 83 компаний. В 2017 г. на конкурс было подано 26 проектов от 21 компании.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by