Указание стоимости услуг в договоре о размещении рекламы

Мининформ разъяснил, как поступать в случае, когда на момент заключения договора оказания услуг по размещению рекламы точную стоимость услуг определить невозможно.
Вступивший в силу Указ от 31.03.2022 № 131 «О развитии средств массовой информации» (далее – Указ) требует, чтобы договор, предусматривающий оказание услуг по размещению (распространению) (далее – договор), содержал стоимость оказанных для рекламодателя услуг по размещению (распространению) рекламы. Именно стоимость фактически оказанных услуг является базой для исчисления сбора за размещение (распространение) рекламы (далее – сбор).
Однако на практике точная стоимость услуг по размещению рекламы в момент заключения договора известна не всегда. В этой связи ЗАО «Белбизнеспресс» – учредитель «Экономической газеты» направило в Министерство информации обращение, в котором попросило разъяснить следующие вопросы:
1. Необходимо ли указывать непосредственно в договоре стоимость услуг по размещению рекламы в твердой сумме либо в договоре достаточно отразить способ определения цены услуг, а стоимость фактически оказанных услуг можно указать в акте оказанных услуг, являющемся неотъемлемым приложением к договору?
2. Необходимо ли указывать в договоре подлежащую уплате сумму сбора за размещение (распространение) рекламы?
3. Что понимается под «стоимостью фактически оказанных для рекламодателя услуг по размещению (распространению) рекламы», которую необходимо указать в договоре между рекламным агентством и рекламораспространителем?
Публикуем полученный ответ Мининформа, подписанный первым заместителем министра А.М. Кунцевичем:
«Стоимость услуг по размещению (распространению) рекламы должна быть прописана в договоре, предусматривающем оказание услуг по размещению (распространению) (подпункт 2.5 пункта 2 Указа). Оказание услуг по размещению (распространению) рекламы без указания стоимости в договоре является незаконным и запрещается.
В случае, когда стоимость услуг невозможно определить на момент заключения договора, в договоре должна быть ссылка на обязательное приложение к договору, являющееся его неотъемлемой частью, содержащее информацию о стоимости фактически оказанных услуг за отчетный период (например, акт выполненных работ). Таким образом, базой для исчисления сбора является стоимость фактически оказанных услуг за отчетный период.
Законодательством не предусмотрена обязанность отражения в договоре на оказание рекламных услуг и акте оказанных рекламных услуг информации о сумме подлежащего к уплате сбора.
Если договор предусматривает оказание комплекса услуг, то стоимость оказания услуг по размещению (распространению) рекламы должна быть выделена из общей стоимости.
Учитывая, что Указ вступает в силу с 1 мая 2022 г., для дальнейшего оказания услуг по размещению (распространению) рекламы необходимо привести договоры на оказание таких услуг в соответствие с требованиями Указа».
***