Учетная политика организации в 2020 г.
Готовое решение для коммерческой организации! 48 стр.
В 2019 году были приняты отдельные нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету, влияющие на формирование учетной политики организаций. А некоторые прекратили свое действие.
В данной статье будут рассмотрены особенности формирования учетной политики в 2019 году коммерческими организациями, ведущими бухгалтерский учет в соответствии с Законом1, постановлением № 502, типовым планом счетов бухгалтерского учета, Инструкцией № 503 и Инструкцией № 1024, с учетом произошедших изменений законодательства и практики применения законодательства в области бухгалтерского учета и отчетности, а также налогообложения.
При этом организациям следует учитывать, что в течение 2020 года могут быть приняты нормативные правовые акты, со вступлением в силу которых необходимо будет внести изменения и (или) дополнения в учетную политику.
Общие положения
Учетная политика – совокупность способов организации и ведения бухгалтерского учета, принятая организацией (ст.1 Закона).
Способы ведения бухгалтерского учета – применяемые при ведении бухгалтерского учета и (или) составлении бухгалтерской отчетности способы первичного наблюдения, виды учетной оценки, способы группировки и обобщения хозяйственных операций (п. 2 Национального стандарта № 805).
Статьей 11 Закона предусмотрено, что в обязанности главного бухгалтера организации, руководителя организации в случае, предусмотренном п. 2 ст. 7 Закона, организации или ИП, оказывающих услуги по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности, входит, в т.ч. формирование учетной политики организации.
Согласно п. 1 ст. 9 Закона организация самостоятельно формирует свою учетную политику и излагает ее в положении об учетной политике, которое подписывается главным бухгалтером организации, руководителем организации или ИП, оказывающими услуги по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности, и утверждается руководителем организации.