Учет затрат на приобретение стеллажей
Организация в 2020 году приобрела стеллажи для хранения документации, которые требуют монтажа. На каком счете следует учесть стеллажи: на сч. 01 «Основные средства» или на сч. 10 «Материалы»? Как учитываются затраты по монтажу стеллажей, произведенному с помощью сторонней организации? Каким образом производится списание стеллажей на счета бухгалтерского учета?
Стеллажи можно учесть как на сч. 01 «Основные средства», так и на сч. 10 «Материалы». Решение закрепляется в учетной политике. Затраты по монтажу стеллажей относятся на увеличение их стоимости.
Организацией в качестве основных средств принимаются к бухгалтерскому учету активы, имеющие материально-вещественную форму, при одновременном выполнении следующих условий признания:
– активы предназначены для использования в деятельности организации, в т.ч. в производстве продукции, при выполнении работ, оказании услуг, для управленческих нужд организации, а также для предоставления во временное пользование (временное владение и пользование), за исключением случаев, установленных законодательством;
– организацией предполагается получение экономических выгод от использования активов;
– активы предназначены для использования в течение периода продолжительностью более 12 месяцев;
– организацией не предполагается отчуждение активов в течение 12 месяцев с даты приобретения;
– первоначальная стоимость активов может быть достоверно определена (п. 4 Инструкции № 261).
Приобретенные организацией стеллажи соответствуют условиям признания для...