Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №23(2717) от 26.03.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2545
EUR:
3.5239
RUB:
3.5097
Золото:
228.08
Серебро:
2.6
Платина:
94.8
Палладий:
105.16
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Бухгалтерский и налоговый учет товарных операций с маркетплейсами – резидентами РБ

Фото: freepik.com

В статье исследуются актуальные вопросы бухгалтерского и налогового учета реализации товаров через маркетплейсы, выполняющие применительно к законодательству РБ функции комиссионеров, оказывающих поставщикам товаров услуги по реализации этих товаров за комиссионное вознаграждение.

При этом в качестве участников товарных операций – как поставщиков товаров, так и маркетплейсов, реализующих эти товары, – рас­сматриваются юридические лица – резиденты РБ.

В Беларуси в последние годы появились национальные маркетплейсы, учет и налогообложение операций с которыми до настоящего времени вызывает немало вопросов.

Рассмотрим некоторые из наиболее актуальных вопросов, возникающих у юридических лиц – участников товарных операций, являющихся резидентами РБ

Справочно: маркетплейс — это торговая площадка (платформа электронной коммерции, интернет-магазин электронной торговли), предоставляющая информацию о продукте или услуге третьих лиц и содействующая их реализации.

 

Большинство маркетплейсов, в т.ч. такие лидеры рынка, как Ozon и Wildberries, работают с поставщиками по агентским договорам, предусмотрен­ным, в частности, законодательством РФ. В рамках агентского договора агент, которым выступает маркетплейс, за вознаграждение производит юридически значимые действия за счет продавца (принципала).

Агент рекламирует товары продавца, организует их продажу: хранение на складе, доставку до покупателя, прием денег за товар,...

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений