Учет представительских расходов республиканскими органами госуправления и бюджетными организациями
С 2019 г. в состав прочих затрат, учитываемых при налогообложении, включены представительские расходы (ст. 171 НК1). При этом прочие затраты не должны превышать 1% выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) и суммы доходов от аренды (иного возмездного или безвозмездного пользования имуществом) с учетом налога на добавленную стоимость (далее – НДС). Для банков прочие затраты не могут превышать 1% суммы доходов, определяемой по ст. 176 НК, за вычетом сумм внереализационных доходов, определяемых по ст. 174 НК (кроме доходов, указанных в подп. 3.18 ст. 174 НК) (п. 3 ст. 171 НК).
При рассмотрении вопроса об отнесении таких расходов в состав затрат, учитываемых при налогообложении, следует исходить из их фактической необходимости, что должно быть подтверждено документально.
Действующим законодательством не определен исчерпывающий перечень состава представительских расходов, учитываемых при налогообложении. В этой связи следует руководствоваться письмом МНС от 11.07.2017 № 2-2-10/012382.
Учитывая, что разъяснения МНС (письмо МНС № 2-2-10/01238) носят рекомендательный характер, и действующим законодательством не определено понятие «представительские расходы», к представительским расходам организация вправе отнести не только расходы по приему иностранных делегаций, но и расходы, понесенные организацией при ведении переговоров, встреч с белорусскими партнерами.
К представительским расходам целесообразно относить расходы организации на официальный прием представителей других организаций, отдельных лиц в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседание совета директоров (наблюдательного совета) иного органа управления плательщика, кроме исполнительных ...