Уценка товаров в розничной торговле: — учет и налогообложение
Правила проведения уценкиОрганизации розничной торговли нередко проводят переоценку товаров, которая может осуществляться как в сторону повышения цен (дооценка), так и в сторону их снижения (уценка).
Уценка товаров может осуществляться:
- в связи со снижением (частично потерей) их потребительских качеств и свойств;
- при проведении рекламных акций;
- по причине низкого покупательского спроса и др.
Уценка товаров в розничной торговле производится на основании приказа или распоряжения руководителя организации, в которых приводится основание (причина) уценки, наименование товаров или товарных групп, состав комиссии, срок проведения переоценки, срок сдачи материалов по переоценке в бухгалтерию, а также иная необходимая информация.
Уценка оформляется первичным учетным документом, в котором указывается информация о товаре (наименование, количество и др.); старая и новая цена; стоимость товара в старых и новых ценах; сумма уценки. Его форма разрабатывается и утверждается организацией (п. 13 Методических рекомендаций1).
Розничная цена на товары может снижаться как за счет снижения торговой надбавки, так и за счет снижения отпускной цены предприятия-изготовителя, если между организацией розничной торговли...