Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2543
EUR:
3.4694
RUB:
3.4845
Золото:
244.3
Серебро:
2.9
Платина:
96.99
Палладий:
106.3
Назад
Контроль
02.10.2022 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

У белорусов перестали забирать по 3 рубля: МАРТ обязал Wildberries отказаться от платы за возврат товара

Фото: akket.com

Белорусские любители шоппинга в интернете в августе этого года обратили внимание на один довольно неприятный нюанс: интернет-магазин wildberries.by сделал возврат товара платным. 

Если покупатель решал вернуть товар надлежащего качества, за это взымалась оплата – 3 руб. за каждую единицу. Мотивировался платеж просто: покупателям предлагалось компенсировать стоимость возврата товара на склад.

Нововведение пришлось по вкусу не всем. Особенно недовольные граждане не ограничились негативными отзывами в социальных сетях, а писали жалобы на интернет-продавца ООО «ИМВБРБ» в МАРТ.

Недавно регулятор озвучил вердикт: данное требование продавца является незаконным, в связи с чем ООО «ИМВБРБ» было выдано предписание об устранении нарушений законодательства о защите прав потребителей.

«Право потребителя на обмен и возврат товара надлежащего качества регулируется статьей 28 Закона о защите прав потребителей. Так, при возврате потребителем товара надлежащего качества его требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом незамедлительно. В случае, если удовлетворить требование потребителя незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок для удовлетворения требования не может превышать семи дней. При этом статья 28 Закона о защите прав потребителей не содержит требований о возврате потребителем товара надлежащего качества на платной основе равно, как и права продавца вернуть потребителю уплаченные денежные средства, за исключением расходов продавца на доставку (транспортировку) возвращенного покупателем товара. В рассматриваемом случае расходы продавца ООО «ИМВБРБ» на транспортировку товаров, возвращенных потребителем в пункт выдачи заказа, на склад продавца (поставщика), являются издержками продавца при осуществлении хозяйственной деятельности, а истребование у потребителя платы за доставку возвращенного товара на склад имеет признаки навязывания потребителю платных дополнительных услуг, которые он не заказывал и которые по законодательству потребитель не обязан оплачивать».

Предписание уже исполнено: белорусы могут бесплатно возвращать товар в интернет-магазин wildberries.by.

А что же делать тем, кто после 16 августа 2022 г. уже успел заплатить за возврат товара 3 руб. (возможно, не раз)? МАРТ рекомендует обращаться к продавцу ООО «ИМВБРБ» (220073, г. Минск, ул. Скрыганова, 6а, пом. 8, офис 35) с претензией о неправомерности такого списания.

Читайте нас в Telegram и Viber

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений