Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №60(2754) от 13.08.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2269
EUR:
3.5237
RUB:
3.4982
BTC:
60,562.00 $
Золото:
254.27
Серебро:
2.9
Платина:
97.31
Назад
Туризм
вчера в 00:00 7 мин на чтение мин
«ЭГ» выпуск №60(2754) от 13.08.2024
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Туристический рынок Беларуси в 2024 году вновь растет

Фото: neg.by. Крестовоздвиженская часовня в Дубое, Пинский район.

По информации экспертов рынка, выездной, въездной и внутренний туризм в текущем году активно развивается. Способствуют этому как меры, принимаемые государством, так и разработка новых туристических маршрутов.

Тенденции 2024 года: сохраняем позитив

В последние годы белорусский туристический рынок столкнулся с мощными вызовами – сначала эпидемио­логические ограничения, а затем ухудшение геополитической ситуации и введение санкций отрицательно повлияли на туристические потоки.

Дмитрий Морозов.png
       Дмитрий Морозов

Тем не менее официальные данные и наблюдения экспертов говорят о том, что туристическому рынку удается адаптироваться к новой реальности и даже расти. Так, в 2023 г. услугами туркомпаний воспользовались почти 2,5 млн человек – примерно столько же, сколько и в допандемийном 2019 г.

Наблюдения и комментарии экспертов рынка свидетельствуют, что положительные тенденции продолжились и в 2024 г.

Отвечая на вопрос «ЭГ» о текущих трендах на туристическом рынке, директор Национального агентства по туризму Дмитрий Морозов во время пресс-конференции сообщил, что в стране в 2024 г. активно развивается въездной и внутренний туризм. По его словам, благодаря тому, что Беларусь ввела безвизовый режим в наземных пунктах пропуска для граждан многих иностранных государств (сначала – для граничащих с нами Литвы, Латвии, Польши, а затем и для других стран ЕС), иностранных туристов становится больше.

«Гостиницы отмечают, что большинство иностранных гостей – это граждане РФ, но по чуть-чуть – широчайшая палитра, то есть «безвиз» действительно работает, туристы им пользуются, приезжают, и это один из трендов», – рассказал Д. Морозов.

Директор Национального агентства также констатировал закрепление тенденции на развитие внутреннего туризма, подчеркнув, что в текущем году «объекты размещения в абсолютном своем большинстве очень загружены», агроусадьбы, турбазы заполнены гостями, забронировать там места на выходные «неделя в неделю» очень сложно.

Участники рынка также рассказывают, что спрос на туристические услуги в текущем году вырос.

Сергей Букас.jpg
            Сергей Букас

Сергей Букас, председатель правления Республиканской ассоциации туристических агентств, директор туристической компании Sakub:

– В 2024 г. мы наблюдаем рост спроса со стороны клиентов как на въездной, так и на выездной туризм. Международные туристические потоки восстанавливаются.

Находиться сутки в длительных очередях на границе, чтобы отдохнуть в европейских странах, готовы далеко не все туристы. Поэтому популярностью у любителей пляжного отдыха в этом году пользуются Турция, Египет, ОАЭ. Вылеты из Минска делают эти направления достаточно удобными для туристов. Также мы предлагаем вылеты прямыми рейсами из Москвы.

Мы видим, что белорусские туристы интересуются и новыми направлениями для отдыха (Китай, Катар, Куба, Шри-Ланка, Мальдивы, Индонезия, Сейшелы, Малайзия).

Что касается тенденций в сфере внутреннего туризма, то наши клиенты стали чаще ездить по Беларуси, и для многих соотечественников стало открытием, что и на родине огромное количество интересных мест.

Мы наблюдаем, как в стране активно развивается несколько видов туризма: агроусадебный, экологический, охотничий, историко-культурный, активный, деловой, образовательный, гастрономический, медицинский, лечебно-оздоровительный. И на внутренний туризм в текущем году существует реальный спрос со стороны клиентов.

Поэтому мы ожидаем, что в ближайшем будущем туристический рынок будет расти и за счет выездного, и благодаря внутреннему туризму.

Туристические предпочтения белорусов

Институт социологии НАН во II квартале провел исследование для выяснения туристических предпочтений белорусов. В нем приняло участие 900 респондентов.

Подавляющее большинство опрошенных (71,9%) заявили, что отдых для них является важной частью жизни. При этом две трети (65,5%) сообщили, что самостоятельно организуют туристический формат отдыха, а 22,6% респондентов обращаются с этой целью в туристические агентства.

Три четверти участников исследования (76,9%) ответили, что приоритетом для них являются семейные путешествия, еще 28,8% выбирают путешествия в компании друзей. В одиночку предпочитают отдыхать только около 10% опрошенных.

При этом более 80% респондентов заявили, что не планируют отдыхать за пределами страны, намерены воспользоваться выездным туризмом 13%. В тройку приоритетных направлений для тех, кто готов отправиться в 2024 г. за границу, вошли Россия, Турция, Египет.

Показательно, что более 90% опрошенных в теории рассматривает Беларусь в качестве места для отдыха. При этом 27,1% сообщили, что путешествуют по стране несколько раз в год, 23,9% – раз в год, 20,6% – реже одного раза в год, остальные пока внутренним туризмом не занимаются.

В ходе путешествий по Беларуси граждан привлекает посещение исторических и культурных мест, культурно-массовых мероприятий (фестивали, музыкальные конкурсы, ивенты по случаю национальных праздников). Самым перспективным направлением развития внутреннего туризма половина опрошенных белорусов считает лечебно-оздоровительный, т.е. предполагающий посещение санаториев и прочих здравниц. Около трети респондентов видит перспективу в развитии агроэко­туризма.

В каком направлении должна развиваться сфера туризма в нашей стране? По мнению более 40% респондентов, для расширения туристических возможностей идти нужно по пути увеличения количества бюджетных вариантов отдыха.

Использование материала без разрешения редакции запрещено. За разрешением обращаться на op@neg.by

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений