Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №30(2724) от 19.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2757
EUR:
3.4954
RUB:
3.4772
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Транспорт
29.12.2021 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Третья линия минского метро: какие станции работают и когда откроются новые

Станция «Слуцкий гостинец». Фото: Минскметропроект

Проектирование новой ветки Минского метрополитена под названием «Зеленолужская» еще не окончено. Однако на линии уже работают несколько станций, а в ближайшем будущем откроются новые.

Две линии хорошо, а три лучше

Метро в Минске было открыто летом 1984 года. С тех пор метрополитен, который является единственным в стране, расширился до трех веток, а число его пассажиров выросло с 80 млн до 128,5 млн в год.

Первая линия столичного метро называется «Московская» и включает 15 станций, вторая под названием «Автозаводская» имеет 14 станций. Их общая протяженность превышает 37 километров.

Очередную ветку минского метро начали строить в 2014 году. Зеленолужская линия из 14 станций протяженностью свыше 17 километров свяжет микрорайоны «Зеленый Луг» и «Курасовщина» через центр города.

Схема метро.jpgСхема метро. Изображение: metropoliten.by

Эту линию будут обслуживать новые поезда предприятия «Штадлер-Минск» с автоматическим управлением – за машинистом останется только функция общего контроля. При этом на всех станциях поставят автоматические ворота-платформы. 

Новые станции откроются через два года

Осенью 2020 г. заработали первые станции Зеленолужской линии. Их четыре — «Юбилейная площадь», «Площадь Франтишка Богушевича», «Вокзальная» и «Ковальская Слобода». На двух новых станциях пассажиры могут сделать пересадку, чтобы попасть на другие линии столичного метрополитена.

В конце декабря этого года стало известно, что новый участок третьей ветки Минского метрополитена из трех станций откроется в 2023 г. Поезда пойдут от «Ковальской Слободы» до «Слуцкого гостинца» через станции «Аэродромная» и «Немаршанский сад». Причем «Слуцкий гостинец» будет конечной станцией. 

Аэродромная_фото Минскметропроект.jpgСтанция «Аэродромная». Фото: Минскметропроект

От деревьев до неба рукой подать

В основу интерьера «Слуцкого гостинца», которая расположится на пересечении улиц Лейтенанта Кижеватова, Корженевского и Серова возле новой развязки из двух уровней, положены узоры старинных белорусских поясов для мужчин, а главным цветом будет синий.

На станции «Неморшанский сад» под пересечением улиц Лейтенанта Кижеватова и Осиповичской, пассажиры будут чувствовать себя словно в зеленом саду. Колонны на станции напоминают стволы деревьев, а потолки схожи с древесной кроной.

Неморшанский сад_фото Минскметропроект.jpgСтанция «Неморшанский сад». Фото: Минскметропроект

На «Аэродромной», в отличие от двух других новых станций, колонн не будет, потому что проектировщики решили обыграть здесь тему полета. На станции, что расположится вблизи комплекса «Минск Мир», будет царить прозрачный голубоватый цвет. Подвесной потолок «Аэродромной» имеет зеркальную поверхность, его квадратные светильники будто парят в воздухе.

Также стали известны другие названия третьей ветки метро. Это «Парк Дружбы народов», «Переспа», «Комаровская» и «Профсоюзная». После того, как откроются три новые станции, строительство пойдет в сторону микройрайона «Зеленый Луг».

Проектирование третьей ветки Минского метрополитена закончится в 2022 году. Затем проектировщики приступят к планированию четвертой линии метро. Ее строительство займет 10 лет – с 2030 г. по 2040-й. Эта ветка будет кольцевой и надземной. Она проляжет под МКАД-2 от площади Бангалор до микройрайона «Серебрянка».

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений