Telegram через облигации собрал больше миллиарда долларов со всего мира
Привлечение средств позволит мессенджеру сохранять независимость и стать устойчивым финансовым проектом на долгие годы, заявил основатель и владелец Telegram Павел Дуров. Он обещает, что продавать Telegram не будет, но компания монетизируется.
Мессенджер, ставший за восемь лет одним из самых успешных и популярных проектов в сети, привлек больше миллиарда долларов от продажи конвертируемых облигаций. Telegram разместил 5-летние долларовые облигации под 7% годовых 12 марта 2021 года с первой выплатой купона в сентябре 2021 года. Минимальный лот составлял полмиллиона долларов.
Инвесторами выступили мировые фонды, в т.ч. инвестиционные фонды из Абу-Даби (Mubadala Investment Company и Abu Dhabi Catalyst Partners) – они вложили в компанию Дурова по 75 млн USD каждый. Ранее проходила информация, что инвестором выступил также Российский Фонд Прямых Инвестиций (РФПИ), но основатель Telegram ее опроверг.
По словам инвесторов, Telegram уже находится в числе крупнейших техногигантов, прежде всего благодаря пользовательской базе, которая достигла своего критического значения (свыше 500 млн), а также успешным решениям и «непоколебимой сосредоточенности на конфиденциальности» и удобстве для пользователей.
Вырученные средства позволят проекту дальше монетизироваться, говорит основатель Telegram. Компания наращивает пользовательскую базу, и отметка в миллиард активных пользователей не за горами. И нужно платить за этот рост, отмечает Павел Дуров. Один из путей – продажа канала. Но Павел Дуров заявил, что продавать компанию не будет. Telegram станет и дальше выступать как независимый и заботящийся о безопасности пользователей мессенджер, обещает он.
Касаясь изменений в работе Telegram, Дуров отметил, что обычные пользователи их даже не заметят, все основные сервисы останутся бесплатными. Кроме того, Telegram останется чистым для рекламы – здесь Павел Дуров непреклонен. «Реклама в общении неприемлема», говорит он. Что касается некоторых дополнительных функций – для бизнес-команд и для тех, кому они будут нужны – сервис станет платным. Монетизация мессенджера станет выгодна пользователям, предпринимателям, создателям контента, убежден Дуров. Для этого уже разработаны дополнительные решения – например, использование платных стикеров, рекламных платформ и т.п.